Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

Наши партнеры:

 

Новости/Аналитика

Конопля в автомобильной промышленности – новые возможности для устойчивого развития

08.10.2019

Одним из первых автомобилей в составе которого применяются биокомпозиты с применением конопляных волокон является автомобильный гигант BMW. Наряду с электродвигателем все большее число моделей BMW включают экологически чистые технологии производства корпусных деталей, наполнителей для кресел и других элементов. После новаторского шага BMW, другие известные в автомобилестроении бренды все чаще продвигают на рынке новые модели автомобилей, созданные с использованием конопли. Среди них Audi, Ford, Mercedes, PSA Peugeot Citroën, Chrysler и Volkswagen, которые используют натуральные конопляные компоненты для изготовления дверей и сидений.

Проблемы экологии сегодня затрагивают все большее число населения планеты. Никто не может себя чувствовать в безопасности, когда происходит изменение климата, ухудшение качества воздуха и состояния грунта. Оптимальный вариант для снижения темпа негативного воздействия на окружающую среду – максимальное применение натуральных компонентов в производстве все большего числа изделий и продуктов. Отличной альтернативой сырья для производства различных видов промышленных, пищевых и медицинских товаров может стать, и уже становится конопля. Руководство компаний, работающих в сфере автомобильной промышленности понимают данную истину и с помощью современных инноваций внедряют в производство коноплесодержащую продукцию.

Благодаря широкому спектру свойств конопли и ее универсальности, производные переработки конопляного растения можно использовать как для изготовления различных деталей кузова, так и в качестве биотоплива. Хотя тема «зеленого автомобиля» вышла на первый план лишь в последние годы, идея создания автомобиля с применением натуральных конопляных волокон родилась еще в 1941 году у Генри Форда. Основатель одноименной марки автомобиля и первый в мире автомобильный промышленник, представил на тот период не просто «конопляный автомобиль», а первый уникальный инновационный проект по комплексному использованию конопляного растения для нужд зарождающейся автомобильной промышленности. Согласно его задумке автомобиль состоял из «конопляного кузова», где была трубчатая стальная рама, на которой фиксировался биопластиковый корпус изготовленный на основе конопли. В качестве топлива Форд разработал этанол, топливо на растительной основе, которое в конкретном случае изготовлялось из конопляного зерна.

На разработку и сборку единственного образца «конопляного автомобиля» у изобретателя ушло около 12 лет. Он смог объединить в одном проекте продукты переработки сельского хозяйства и ультрасовременные на тот момент инженерные инновации. С целью привлечения к проекту потребительского спроса, Форд снял рекламный ролик, в котором наглядно были показаны преимущества автомобиля из конопли, когда механические воздействия на корпус с помощью молотка не оставляли заметных царапин и вмятин.

Однако политика США того периода не позволила Форду добиться поддержки для своего детища и единственный прототип «конопляного автомобиля» так и не удалось масштабировать до промышленного производства. До конца 20-го столетия развитие коноплеводства в США была маловероятно, поскольку законы о наркотиках, куда зачислили и техническую коноплю, не позволяли активно выращивать растение и использовать продукты его переработки

Ситуация начала меняться с начала 2000-х годов, когда внимание всего мира переключилось на проблемы, связанные с глобальным потеплением, и промышленность взялась искать более эффективные пути решения экологических проблем. В начале нашего столетия конопля снова стала сырьем, используемым в различных отраслях промышленности, в том числе и в автомобильной. Более того, по сравнению с многолетними деревьями техническая конопля является ежегодно возобновляемым источником биомассы (120 дней по сравнению с 25 годами деревьев), часто она не требует в ходе выращивания использования пестицидов и других химических препаратов, способна частично переносить периоды засухи. 

Учитывая натуральность и универсальность конопляных волокон, предполагается, что в последующие годы растение будет все чаще использоваться в производстве композитных материалов для изготовления отдельных частей автомобилей и других транспортных средств, что позволит убрать негативное воздействие используемых в имеющихся технологиях нефтепродуктов, которые непропорционально дорого обходятся современной цивилизации. 

Одним из первых автомобилей в составе которого применяются биокомпозиты с применением конопляных волокон является автомобильный гигант BMW. Наряду с электродвигателем все большее число моделей BMW включают экологически чистые технологии производства корпусных деталей, наполнителей для кресел и других элементов. После новаторского шага BMW, другие известные в автомобилестроении бренды все чаще продвигают на рынке новые модели автомобилей, созданные с использованием конопли. Среди них Audi, Ford, Mercedes, PSA Peugeot Citroën, Chrysler и Volkswagen, которые используют натуральные конопляные компоненты для изготовления дверей и сидений. Повторить опыт Генри Форда по созданию нового «конопляного авто» сегодня удостоилась лишь одна компания из Флориды, которая произвела Renew Sport Car, работающий на этаноле или биодизеле. Разработано три версии автомобиля, который развивает скорость более 300 км / ч. 

Уникальной моделью автомобиля, который придерживается концепции экологичности стал новый модельный ряд от производителя Porsche, который в январе прошлого года представил Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport, первый гоночный автомобиль с кузовом из льняного и пенькового волокна, жесткость которого по характеристикам не уступает углеродному. Основными преимуществами биокомпозитных материалов из конопляных волокон признаны их меньший вес по сравнению с композитами из стекловолокна, отсутствие опасности травмироваться в случае аварии конструктивными элементами автомобиля и способность стопроцентной утилизации после окончания срока эксплуатации. Свои положительные качества автомобиль, разработанный группой энтузиастов совместно с Немецким аэрокосмическим центром (DLR) и Спецагентством по возобновляемым ресурсам (FNR), продемонстрировал в ходе проведения 24 часовой гонки на трассе Нюрбургринг в Германии

Эксперты автомобильной промышленности утверждают, что сегодня созданы все условия для того, чтобы конопля могла все больше присутствовать в производстве автомобилей, которые будут выпускаться в ближайшие годы, при этом, не влияя на стоимость машин для конечного потребителя. 

Комментарий Ассоциации "Украинская техническая конопля"

Вопросы связанные с использованием растения в качестве основы для производства отдельных конструктивных элементов перспективных украинских автомобилей изготавливаемых из биокомпозитных материалов на основе конопли будут рассматриваться в ходе обсуждения на круглом столе "Конопляное сырье - технологии его использования в строительстве, производстве биокомпозитных материалов и мебели", который будет проведен 12 ноября в рамках «Конопляного Университета» на базе Национального университета биоресурсов и природопользования Украины.

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter