|
|||||||||||||||||||||
|
Новости/АналитикаКонопляный greenwashing27.04.2022
![]() В названии либо перечислении ингредиентов готовой продукции описываются конопляные составляющие, которых нет либо в лучшем случае их настолько мизерное количество, что конечный продукт никак не обладает какими бы то ни было полезными свойствами. В экономически развитых странах существует понятие гринвошинга (“зеленого камуфляжа”, greenwashing) - формы экологического маркетинга, использующего «зелёный» пиар и методы, целью которых является введение потребителя в заблуждение относительно задачи организации/производителя убедить покупателя в экологичности продукции/услуги. На украинском конопляном рынке уже давно пора ввести понятие “CBDwashing” или “Hempwashing”, когда в названии либо перечислении ингредиентов готовой продукции описываются конопляные составляющие, которых нет либо в лучшем случае их настолько мизерное количество, что конечный продукт никак не обладает какими бы то ни было полезными свойствами (синтетические аналоги изначально не рассматриваются, так как они в подавляющем большинстве своем негативно влияют на организм человека). Как данный маркетинговый ход используется иностранными, а также национальными компаниями будем пытаться разобраться в данном материале. Модный тренд на использование в ходе проведения рекламных компаний в первую очередь семилистника либо иных конопляных ингредиентов даже крупными компаниями называется “грамотным маркетингом”. Рассмотрим несколько самых ярких примеров использования “конопляного камуфляжа” выпущенного в последнее время транснациональными корпорациями либо крупнейшими домами моды. PepsiCo Inc В самом начале февраля 2022 года нами описывалось, что «“PepsiCo” выводит на рынок энергетические напитки на основе экстрактов семян конопли». Цель новинки - привлечь самые молодые слои населения и женскую аудиторию, которая всегда была наиболее далека от мира традиционных энергетических напитков. “Rockstar” - не первый продукт транснациональной корпорации, в состав которого входит конопля. Фактически, в апреле 2021 года ему предшествовал запуск “Rockstar Energy + Hemp” - тестового продукта, предназначенного исключительно для немецкого рынка, одного из самых многообещающих на международном уровне, покупатели которого крайне заинтересованы в напитках на основе конопли. В случае с “Rockstar” экстракт семян занял только 9 позицию в списке ингредиентов. По словам генерального менеджера “PepsiCo” и директора по маркетингу отдела энергетических напитков Фабиолы Торрес «Семена конопли не имеют никакой функциональности, они получены из растительного сырья. Представьте, что вы пьете травяной чай, но с кофеином». Nike Опять же в феврале 2022 года редакцией публиковалась статья “NIKE выпускает несколько моделей кроссовок из конопляного волокна”. Оказывается, “Nike” выбрала конопляный тренд для презентации на рынке двух классических моделей бренда “Nike Air Force 1 Low” и “Nike Blazer Mid” изготовленных из переработанных материалов. Коллекция получила название «Move to Zero» для того, чтобы подчеркнуть приверженность компании к нулевому выбросу углерода и производству без отходов. Однако расследование немецких журналистов говорит о том, что коллекция была изготовлена не столько из конопляной ткани, сколько из частей обуви, возвращенной покупателями. Т.е. маркетинговая компания акцентировавшая внимание на экологичности в том числе путем построения основных тезисов вокруг конопляного волокна, в первую очередь была направлена на то, чтобы скрыть, что сама обувь изготавливалась из материалов, уже побывавших в употреблении. Tommy Hilfiger Американский бренд одежды премиум класса “Tommy Hilfiger”, которая в апреле 2022 года объявила о запуске новой коллекции “Hemp Denim”, позиционировала ее как часть программы “Progressed Denim”, созданной с целью снижения воздействия компании на окружающую среду к 2030 году. Согласно проводимой рекламной компании новая ткань, используемая для изготовления джинсов “Hemp Denim”, сделана из конопли, не содержащей пестицидов, из прослеживаемой цепочки поставок и из 100% неорошаемых культур. Однако даже в этом случае конопля является приманкой для покупателей. На самом деле джинсы сделаны из 80% хлопка, что можно легко увидеть, внимательно прочитав состав джинс “Hemp Denim”, расписанный на сайте компании. Украина Не называя компании, которая специализируется на производстве и продажах конопляной косметики позиционируемой в качестве натурального продукта, всего лишь проанализируем количество воды, синтетических веществ и “конопляных ингредиентов” в процентном соотношении конечного продукта.
По-видимому, не нужно лишний раз пояснять, что присутствующий семилистник, а также рекламная компания, построенная вокруг терапевтических свойств конопляного растения всего лишь является маркетинговым ходом, направленным на то, чтобы реализовать продукт чрезвычайно сомнительного качества, используя растение в качестве “камуфляжа”. Комментарий специалистов Ассоциации “Украинская техническая конопля” Еще раз хотелось бы акцентировать внимание на следующих ключевых моментах: - экстракты отдельно взятых природных каннабиноидов (в первую очередь касается каннабидиола) невозможно полностью очистить от тетрагидроканнабинола (ТГК); - особенности действующего законодательства не предполагают какое бы то ни было содержание ТГК в конечном продукте. Несоблюдение данной нормы предопределяет не только уголовную ответственность, но и арест счетов предприятия в рамках расследуемого уголовного производства. В связи с вышеизложенным на территории Украины, не существует законных способов легального производства либо продаж конечных продуктов, в своем составе содержащих природные каннабиноиды. Именно поэтому в нашей стране продаются изделия, в которых каннабиноиды (в том числе каннабидиол) присутствуют исключительно на этикетке либо товары (в том числе фармакологические препараты), содержащие в своем составе синтетические каннабиноиды. |
|
|||||||||||||||||||
|