|
|||||||||||||||||||||||
|
Новости/АналитикаНасколько эффективно использование конопляного биодизеля22.07.2022
![]() Использование биотоплива, полученного из конопляного масла, в традиционном дизельном двигателе позволяет, не ухудшая его иные традиционные характеристики, снизить потребление дизельного топлива и загрязнение окружающей среды до 20%. Итальянская Ассоциация за права пользователей и потребителей (Associazione per i Diritti degli Utenti e Consumatori, ADUC) опубликовала результаты проведенных исследований, касающихся целесообразности использования конопляного зерна в качестве одной из основных альтернатив традиционным топливным смесям – биодизелю. Ценность данных исследований заключается в том, что наши итальянские коллеги демонстрируют что, не меняя ничего в традиционных дизельных двигателях, можно существенно снизить потребление традиционного дизельного топлива и загрязнение его производными окружающей среды. Основная цель исследования касалась производства биодизеля из масла зерна конопли путем применения одностадийного процесса гомогенной катализируемой переэтерификации с получением высокого выхода метилового эфира. Сравнительные испытания двигателя проводились на одноцилиндровом, четырехтактном, немодифицированном дизеле с водяным охлаждением, работающим на метиловом эфире конопляного масла и его смесях с обычным дизельным топливом. Экспериментальные результаты опытных топливных смесей сравнивались с результатами традиционного дизельного топлива. Результаты показали, что производительность конопляного биодизеля и поведение его при сгорании, почти соответствуют характеристикам, которые демонстрирует традиционное дизельное топливо. Удельный расход топлива для 5% биодизельных смесей (0,291 кг/кВт•ч), 10% биодизельных смесей (0,305 кг/кВт•ч) и 20% биодизельных смесей (0,312 кг/кВт•ч) при полной нагрузке был ближе к дизелю (0,275 кг/кВт ч). Между тем, показатели теплового коэффициента полезного действия различных смесей биодизелей оказались ниже (15,98-24,97%), чем у традиционного дизельного топлива (18,10-29,85%) при рабочих нагрузках. В ходе испытаний было отмечено, что вредные загрязняющие характеристики оксида углерода, углеводородов и дымность биодизеля и его смесей ниже, чем у традиционного дизельного топлива. Кроме того, было показано, что характеристики сгорания биодизеля и его смесей с дизельным топливом очень похожи на характеристики обычного дизеля. То есть продолжительность задержки воспламенения конопляных биодизельных смесей была короче, чем у дизельного топлива, из-за более высокого цетанового числа спецификации метилового эфира. Более высокое давление газа в цилиндре и скорость тепловыделения биодизеля ниже, чем у дизельного топлива, из-за более короткой задержки воспламенения. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что использование биотоплива, полученного из конопляного масла, в традиционном дизельном двигателе позволяет, не ухудшая его иные традиционные характеристики, снизить потребление дизельного топлива и загрязнение окружающей среды до 20%. |
|
|||||||||||||||||||||
|