Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

Конопляные тенденции в современном автомобилестроении

25.05.2022

Согласно недавнему соглашению с транснациональной корпорацией по производству автомобилей “Stellantis”, дизайнеры и технологи “One World Products” будут разрабатывать и поставлять биопластиковые компоненты, изготавливаемые на основе конопли для салонов автомобилей, а также использовать конопляные материалы для отделки экстерьеров и салонов машин.

Уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что конопляные биокомпозиты являются намного более экологически привлекательными по сравнению с традиционными пластиками либо пластмассами. Данную тенденцию не только коммерционализируют крупнейшие автомобильные корпорации, но и их специалисты активно работают над тем, чтобы заместить синтетические составляющие салонов автомобилей либо их конструктивных элементов на природные, в том числе из конопляного сырья. Кроме того, крупные автомобильные корпорации озаботились вопросом существенного уменьшения негативного влияния на окружающую среду мощностей по производству различных узлов либо деталей машин и механизмов. Например, конопляные пластики полностью биоразлагаемы, что делает их производство практически углеродно-нейтральным; конопляное волокно прочнее стали и легче стекловолокна, что делает его идеальным средством для изготовления отдельных конструктивных элементов автомобиля.

Общеизвестным является факт того, как транснациональные автомобильные корпорации, штаб квартиры которых находятся в Европе (“Mercedes”, “BMW”, “Bugatti”, “Bentley”) используют конопляное сырье для изготовления отдельных конструктивных элементов изготавливаемых ними автомобилей. Поэтому особенно интересным является то, как автомобильная промышленность Северной Америки сотрудничает со стремительно развивающейся конопляной отраслью и какие выводы можно сделать, исходя из особенностей построения цепочек поставок конопляного сырья, конечным производителям автомобильной продукции.

По словам генерального директора публичной компании “One World Products” Исайи Томаса, возглавляемая ним компания активно работает над производством запчастей для автомобилей из конопли. В частности, согласно недавно заключенному соглашению с транснациональной корпорацией по производству автомобилей “Stellantis”, дизайнеры и технологи “One World Products” будут разрабатывать и поставлять биопластиковые компоненты, изготавливаемые на основе конопли для салонов автомобилей, а также использовать конопляные материалы для отделки экстерьеров и салонов машин. В частности, в ходе одного из своих интервью г-н Томас заявил, что «Мы тесно сотрудничаем с автомобильной промышленностью для того, чтобы уменьшить ее углеродный след, заменив пластмассовые детали на аналогичные из конопляных биокомпозитов. Я предвижу будущее, в котором “Ford”, “General Motors”, “Stellantis”, а также другие транснациональные корпорации всего мира уберут пластик из своих автомобилей и заменят его технической коноплей, тем самым уменьшив свой углеродный след». 

Необходимо отметить, что принимая решение о том, где будет размещаться основное производство, руководство “One World Products” приняло решение выращивать и создавать мощности по первичной переработке промышленных посевов технической конопли в Колумбии. Основными лейтмотивами подобного рода решения стали экваториальные преимущества (качество грунта, наличие осадков и благоприятных климатических условий) развития коноплеводства в стране, стоимость рабочей силы, а также нормативно-правовая база, которая способствовала привлечению иностранных инвестиций в развитие различных секторов конопляной индустрии.

В частности, в мае руководство “One World Products” и Национальная ассоциация мэров муниципалитетов с афроколумбийским населением (AMUNAFRO) объявили, что заключили партнерские отношения для того, чтобы создавать условия для культивирования и переработки промышленных посевов технической конопли, площадь которых для реализации данного проекта может достигнуть одного миллиона акров (более 400 тысяч га). Компания “One World Products” будет выращивать коноплю, а также ее перерабатывать в сотрудничестве с местными фермерами в первую очередь для того, чтобы снабжать автомобильную промышленность, среди прочего, заменителями пластика.

Комментарий специалистов Ассоциации “Украинская техническая конопля”

Исайя Томас (Isaiah Jamar Thomas) - звезда американского профессионального баскетбола, известный созданием бренда шампанского “Cheurlin Champagne”, а также компании “One World Products”, которая является одним из крупнейших производителей и переработчиков конопли в Колумбии. 

“Stellantis” - шестой по величине автопроизводитель в мире. Появившаяся в 2021 году транснациональная корпорация по производству автомобилей в результате слияния итальянско-американского автопроизводителя “Fiat Chrysler Automobiles” с французской “Groupe PSA”. Владелец автомобильных брендов “Chrysler”, “Citroën”, “Dodge”, “Fiat”, “Jeep”, “Peugeot”. 

Необходимо отметить перспективность использования конопляного сырья в современном автомобилестроении. В частности, в ходе проведения специализированного круглого стола “Конопляное сырье - технологии его использования в строительстве, производстве биокомпозитных материалов и мебели” организованного в рамках “Конопляного Университета” внимание слушателей акцентировалось на том, что: 

- конопляное волокно в тридцать раз легче и его производство в десятки раз менее затратно чем стекловолокно, а по своим механическим и физическим характеристикам аналогично;

- использование конопляного сырья для изготовления конструктивных деталей автомобиля существенно снижает его расходы на топливо;

- для изготовления конопляных биокомпозитных материалов требуется одна десятая часть энергии по сравнению с аналогичными конструктивными элементами автомобиля, производимого из традиционных материалов, изготавливаемых на основе ископаемого сырья;

- использование терапевтических свойств растения, которыми обладают конопляные материалы, чрезвычайно эффективно применяется в маркетинговых стратегиях компаний, в первую очередь сегментах автомобилей премиум-класса.

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter