Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

Как конопля может стать сырьем, которое будет массово использоваться в современном автомобилестроении

10.05.2021

Концепт канадского конопляного автомобиля

Количество биомассы, получаемой с одного гектара промышленного посева технической конопли практически в два раза выше, чем может дать любая другая сельскохозяйственная культура. Второй причиной того, что конопляное волокно будет применяться в качестве основы для производства биокомпозитных материалов является физико-механические свойства конопляного волокна, заложенного природой. Они намного выше чем аналогичные характеристики любой другой технической культуры (льна, кенафа, сизаля и т.д.). Еще одним принципиальным преимуществом, которое ляжет в основу повсеместного использования конопляного волокна является возможность выращивания конопляного растения в чрезвычайно жёстких климатических условиях, в том числе на землях, которые непригодны для выращивания иных сельскохозяйственных культур.  

На страницах профильного электронного издания украинских коноплеводов уже поднимался вопрос о том, что “Массовое производство конопляных автомобилей может начаться в 2021 году”. Почему использование конопляного сырья чрезвычайно перспективно в автомобилестроении, однако довольно проблематично в реалиях национального рынка будем разбираться в том числе анализируя опубликованное интервью одного из руководителей компании, которая специализируется именно на внедрении конопляных биокомпозитов в автомобильную индустрию Канады.

Общеизвестно, что Генри Форд изготовил конопляный автомобиль еще в 40-е годы прошлого столетия. Распространено мнение о том, что истерия вокруг психоактивных свойств конопли, была инициирована лоббистами собственников целлюлозно-бумажных, строительных и сталелитейных производств, которые видели в растении угрозу для развития собственного бизнеса привели к принятию нормативно-правовых актов, фактически уничтоживших коноплеводство на территории Северной Америки, а затем и во всем мире. Однако история использования конопляного сырья в автомобилестроении не настолько проста и прямолинейна. 

Научная и инженерная мысль “осваивала” возможности по использованию конопляного сырья в качестве основы для создания различного рода компонентов в автомобилестроении на протяжении фактически всего ХХ века. Различные автомобильные компании либо дизайн-студии с какой-то периодичностью предлагали использование конопли для отделки салона, изготовления различных деталей корпуса либо замещения пластмассы на более дешевое и экологически нейтральное сырье. Можно говорить о том, что в последнее десятилетие автомобильная промышленность в экономически развитых странах мира существенно продвинулась в технологиях, связанных с использованием волокнистой части растения для производства в первую очередь различного рода биокомпозитных материалов, изготавливаемых на основе конопляного сырья. Однако данные технологии имеют до настоящего времени ряд недостатков, которые им не позволяют конкурировать на равных с иными материалами, которые повсеместно используются в современном машиностроении (характеристики, цена и т.д.).

Не смотря на выше указываемые сложности канадский инженер Натан Армстронг (разработчик автомобильного концепта “Kestrel”, изготовленного в основном из конопли) утверждает, что проблемы, связанные с технологическими сложностями использования конопляного сырья в современном автомобилестроении на протяжении ближайших нескольких лет будут решены. По словам г-на Армстронга, найдена технология, которая позволит использовать конопляное сырье в современном автомобилестроении практически повсеместно. 

До недавнего времени изготовление биокомпозитных материалов, изготавливаемых на основе конопляного сырья традиционно занимало довольно значительное количество времени (современное автомобилестроение предполагает использование технологий, которые работают сейчас и не заинтересована в таких ноу-хау, которые невозможно сразу же применить на производстве). Связано это было в первую очередь с мелкосерийностью подобного рода технологий. 

Технологически проблема состояла в том, что скорость абсорбции биокомпозитных смол коноплей настолько высока, что растение поглощало практически все связующие. В процессе производства биокомпозитов именно смолы являются самыми дорогостоящими ингредиентами (в несколько раз дороже конопляного волокна). Факт огромной впитываемости биокомпозитных смол самим конопляным волокном делал данный процесс интересным, однако неприменимым в массовом производстве автомобилей. Еще одной особенностью конопляного волокна является регулярное попадание в сырье древесной части растения, что приводило к неровностям, которые регулярно появляются на поверхностях конечного изделия.

Именно в ХХI столетии реализовалась возможность по ускоренному производству значительного объема биокомпозитных материалов. В ходе проведения дополнительных исследований была найдена технология изготовления чрезвычайно плотной ткани из конопляного волокна, которая не обладает проблемой чрезмерного поглощения биокомпозитных смол и уже в своей основе избавилась от наличия древесных составляющих конопляного растения. Кроме того, прочностные характеристики использования подобной конопляной ткани для производства биокомпозитных материалов, существенно лучше по сравнению даже со стекловолокном. 

Использование данной технологии позволяет значительно снизить цену на конопляные биокомпозиты и сделать их не только более привлекательными с точки зрения прочностных характеристик (например, по сравнению со стекловолокном), но и значительно дешевле чем традиционные материалы, применяемые в современном автомобилестроении.

Комментарий специалистов Ассоциации “Украинская техническая конопля”

Количество биомассы, получаемой с одного гектара промышленного посева технической конопли практически в два раза выше, чем может дать любая другая сельскохозяйственная культура. Второй причиной того, что конопляное волокно будет применяться в качестве основы для производства биокомпозитных материалов является физико-механические свойства конопляного волокна, заложенного природой. Они намного выше чем аналогичные характеристики любой другой технической культуры (льна, кенафа, сизаля и т.д.). Еще одним принципиальным преимуществом, которое ляжет в основу повсеместного использования конопляного волокна является возможность выращивания конопляного растения в чрезвычайно жёстких климатических условиях, в том числе на землях, которые непригодны для выращивания иных сельскохозяйственных культур.

 

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter