Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

Как автомобильная промышленность США планирует использовать конопляное волокно для достижения целей устойчивого развития

07.06.2022

Не смотря на то, что стекловолокно обладает большей прочностью на растяжение, чем конопляное волокно, последнее имеет превосходные показатели для сравнения в других категориях. Мы уже можем производить механизм блокировки дверей автомобиля, используя конопляное волокно, а также все, что есть в салоне - сиденье, подстилочные материалы, любой пластик используемый в машине, поэтому автомобильные компании США в ближайшие несколько лет начнут устанавливать отдельные компоненты из конопляного волокна в свои серийные автомобили.

В последнее время явно наблюдается тенденция в США, согласно с которой существенно активизировалось направление в современном автомобилестроении страны специализирующееся на использовании конопляных биокомпозитов для изготовления различных деталей машин, а также изделий из конопляного волокна для отделки салона. Что стало причиной настолько резкого всплеска интереса американского автомобилестроительного рынка к использованию самой высокорентабельной сельскохозяйственной культуры и каково его экономическое обоснование, попробуем разобраться в данном материале.

Обеспокоенность по поводу изменения климата, резкого скачка цен на энергоносители, а также снижение объемов продаж вновь привлекла внимание к дискуссиям о том, как американская автомобильная промышленность должна адаптироваться к более устойчивому будущему. Между тем, отраслевые наблюдатели говорят, что продукты из конопли уже играют большую и все более растущую роль в технологическом развитии автомобильного сектора в направлении устойчивого развития.

В прошлом году, во время празднования Дня Земли в 2021 году, президент Джо Байден объявил об инициативах по сокращению выбросов парниковых газов в США вдвое к 2030 году. В своем выступлении президент США упомянул о важности инициатив, поскольку американские автопроизводители работают над «электромобилями следующего поколения».

Быстрое переключение передач

Автомобильная промышленность США быстро отреагировала на призыв к созданию более экологичных автомобилей. В мае этого года “Ford” поставил первую электрическую версию своего популярного пикапа F-150 американским покупателям. “Ford” планирует инвестировать $ 25 млрд. в электромобили до 2025 года, в то время как “General Motors” инвестирует $ 27 млрд. к 2025 году и планирует полностью перейти на электромобили к 2035 году. 

Переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям - не единственный способ, с помощью которого автомобильная промышленность и смежные предприятия приближаются к целям устойчивого развития. Заинтересованные стороны конопляной индустрии также изучают возможности, которые такие инициативы могут создать для их бизнеса. Например, 1 июня Конопляный альянс штата Теннесси (HAT) объявил, что проводит технико-экономическое обоснование производства конопляного волокна в штате. Согласно пресс-релизу HAT часть исследования «будет включать оценку возможности производства конопляного волокна для автомобильной промышленности Теннесси, а также общую оценку перспектив применения конопляного волокна для развития экономики штата».

Исследования автомобильных применений конопли

Карла Байло является президентом и генеральным директором расположенного в Мичигане Центра автомобильных исследований - независимой некоммерческой организации, которая работает с мировыми лидерами автомобильной промышленности по таким вопросам, как конкурентоспособность и технологические достижения. Она утверждает, что в автомобильной промышленности США, а также за рубежом уже ведутся исследования и разработки в отношении использования конопляных волокон и биокомпозитов в автомобильных интерьерах. «”Ford” проводит лучшие в своем классе исследования, - утверждает она. «Они фактически внедряют конопляное волокно в свою продукцию. Кроме того, “Faurecia” [французский глобальный производитель и поставщик автозапчастей] и многие европейские компании проводят определенную работу в данном направлении. Они действительно ищут устойчивые варианты, даже более сильные, чем американские автопроизводители прямо сейчас».

Вес как основной фактор

Г-жа Байло говорит о том, что одним из основных мотивов автомобильного сектора в исследовании возможностей по использованию продуктов из конопли является нынешний акцент отрасли на снижение веса своих автомобилей. «Электромобиль увеличивает вес автомобиля как минимум на 500 фунтов», - отмечает К.Байло. Она утверждает, что некоторые из ключевых областей снижения веса, находящиеся под пристальным вниманием отрасли, включают автомобильные сиденья, приборные панели, кронштейны и другие детали транспортных средств, а также некоторые легкие полимерные альтернативы боковым панелям на дверях и звукопоглощающие вещества, которые могут не изготавливаться не на основе ископаемого, а производиться из конопляного сырья.

Места, в которых автомобильная промышленность США уже использует конопляное волокно

Срикант Пилла - профессор автомобилестроения Колледжа инженерии, вычислительной техники и прикладных наук Университета Клемсона, который также является директором-основателем Центра композитов университета акцентирует внимание на том, что «Продукты из конопляного волокна рассматриваются как альтернатива стекловолокну в автозапчастях». Согласно с утверждением г-на Пилла не смотря на то, что стекловолокно обладает большей прочностью на растяжение, чем конопляное волокно, последнее имеет превосходные показатели для сравнения в других категориях. «Когда мы смотрим на стекловолокно, его плотность составляет около 2,5 грамма на кубический сантиметр, а конопли меньше одного грамма на кубический сантиметр. Таким образом, с точки зрения плотности конопля превосходит стекловолокно. Основываясь на количестве используемой конопли, можно увидеть более компактный и экологичный вариант для автомобильных компонентов».

Возможность в науке

Гарольд Синглтери - генеральный директор и основатель “BrightMa Farms”, вертикально интегрированной фирмы по производству продуктов из конопли из Южной Каролины говорит о том, что его компания в настоящее время работает с “Ford”, а также с “Toyota”, “Volvo” и “BMW” над тем, чтобы адаптировать конопляные волокна и биопластик для процессов литья под давлением, используемых поставщиками «первого уровня» автомобильной промышленности: компаниями, которые поставляют детали для производителей оригинального оборудования автомобильного сектора.

«Мы смогли показать, что конопля может стать заменой, менее токсична и обладает большой прочностью на растяжение. Конопляное волокно также помогает в оценке жизненного цикла автомобильной промышленности, десятилетнем исследовании того, как потребительские товары потенциально влияют на окружающую среду в течение их жизненного цикла» утверждает г-н Синглтери.

Что касается самой конопли, «мощности растения неограниченные», - говорит Г.Синглтари. «Первичная обработка растения позволяет нам удалить лигнин [жесткое древесное органическое соединение в конопле] и существенно уменьшить содержание влаги. Мы уже можем производить механизм блокировки дверей автомобиля, используя конопляное волокно, а также все, что есть в салоне - сиденье, подстилочные материалы, любой пластик используемый в машине».

По словам г-на Синглтари, самой большой проблемой для использования конопляных биокомпозитов в автомобилях является создание инфраструктуры, необходимой для производства огромного количества переработанных продуктов из конопли, которые понадобятся автомобильной промышленности на ее крупномасштабных производственных линиях. «Инфраструктура является критически важным компонентом, и это проблема. Ее решение потребует большого капитала, и я думаю, что федеральное правительство должно сыграть в этом ключевую роль».

Места планируемого применения конопляных биокомпозитов

Адаптация цепочки поставок автомобильной промышленности и подхода к запчастям

Со своей стороны, Карла Байло из Центра автомобильных исследований считает, что в первую очередь должны произойти серьезные изменения в том, как изготавливаются автомобили и их детали, поскольку потребность в замене материалов, не подлежащих вторичной переработке, растет. «Мы должны говорить об этом, потому что в будущем будет много людей, которые не смогут позволить себе автомобили. Ожидания людей меняются. Это как их сотовые телефоны; люди рассчитывают использовать продукт, а затем, как только появится что-то лучшее, они собираются обновить его. Так что у нас будет много автомобилей, которые нужно будет ремонтировать или переделывать. Нам нужно подумать о том, как мы можем сделать весь автомобиль гораздо более пригодным для вторичной переработки, что означает изменение того, как мы думаем о дизайне и используемых материалах с самого начала».

Срикант Пилла из “Clemson” считает, что цепочка поставок автомобильной промышленности может легко адаптироваться к широкомасштабному внедрению продуктов из конопли, поскольку OEM-производители автомобильного сектора работают с производителями конопляного волокна. Г-н Пилла прогнозирует, что в течение следующих нескольких лет «автомобильные компании США начнут устанавливать отдельные компоненты из конопляного волокна в свои серийные автомобили».

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter