Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

Наши партнеры:

 

 

Новости/Аналитика

Возвращение конопляного биокомпоза в современное автомобилестроение

07.08.2014

Биокомпозитные материалы на основе конопли являются чрезвычайно перспективным возобновляемым ресурсом, который может быть широко использован для замещения пластмассовых изделий, изготовленных из ископаемых материалов. Стоит вспомнить, что еще на заре автомобилестроения конопляные биокомпозиты активно применялись в ходе производства различных машин и механизмов, а на данный момент интерес к реанимированию подобного рода технологий чрезвычайно актуален.

Конопляный биокомпозит или пластмассы

Пластики традиционно являются продуктом нефтепереработки. Процесс производства чрезвычайно токсичен и вреден для окружающей среды. Конопля же является растением богатым клетчаткой, которая по своим технологическим свойствам прочнее любых пластмасс. Кроме того изделия из конопляного биокомпозита в отличие от производных нефтепереработки способны после срока своей эксплуатации разлагаться в природе, не принося вреда окружающей среде.

Конопляное сырье на 85% состоит из целлюлозы. Конопля сама по себе является чрезвычайно выносливым растением, которое может очень быстро расти практически в любом регионе нашей планеты. Это значит, что само растение является исключительно жизнеспособным природным ресурсом. И так как это биологическое сырье, любой биокомпозитный материал, изготовленный на конопляной основе, не будет оставаться на свалке на протяжении последующих тысяч лет, как это имеет место быть с производимыми из нефти пластмассами. На данный момент современные технологии позволяют из биокомпозитных материалов на основе конопли изготавливать практически все тоже, что ранее производилось из различных пластиков.

Почему же конопляные биокомпозиты не распространены настолько же сильно как изделия, изготовленные из продуктов переработки нефти. Одним из ответов на данный вопрос может служить следующее утверждение – производство биокомпозитных материалов на основе конопли не генерирует больше прибыли, чем такие же самые изделия изготовленные из нефти. Бурное развитие производств, изготавливающих изделия из конопляного сырья ставит под угрозу существование всей вторичной цепочки переработки нефти, что соответственно порождает неимоверное противодействие со стороны всей индустрии, связанной с добычей, переработкой и продажей этого ископаемого сырья.

Конопляная история

В данном материале рассматривается техническая конопля, которая имеет мало общего с психоактивной марихуаной. Hemp еще в 30-е годы предыдущего столетия активно использовался в США. Многие производства были заинтересованы в переработке конопли и использовании растения в качестве основы для биокомпозитных материалов. Ярким примером подобного рода инновационного применения конопляных материалов является автомобиль Генри Форда. Создатель одной из крупнейших американских автомобильных корпораций был собственником конопляной плантации и одним из первых бизнесменов, изготовивших биокомпозитные материалы на основе конопли. Показатели изготовленных Генри Фордом биокомпозитных материалов, которые он применил при создании прототипа «конопляного» автомобиля по своим ударным характеристикам в 10 раз превосходили прочностные свойства его же стальных машин. Согласно расчетам Форда, автомобиль из конопляного биокомпозита получался намного дешевле своих металлических аналогов и безопаснее для крупноузлового производства, которое американский магнат инициировал на созданных ним мощностях. К сожалению, другие автопроизводители не поддержали инициативу Форда.

Есть мнение, что потенциальные возможности конопляной промышленности в качестве основы биокомпозитных материалов, настолько перепугали нефтепромышленников и лесозаготовителей, что они начали травлю отрасли приравнивая техническую коноплю к марихуане.

Финансировали кампанию по дискредитации конопли собственники трех американских крупных компаний Hearst, DuPont и Mellon. Именно они развязали компанию по дискредитации конопляной промышленности и начали насаждать гражданам США мысль о том, что конопля является настоящим бедствием для американского среднего класса. Отметим, что Hearst являлась в США крупнейшей корпорацией по производству и переработке древесины, а DuPont и Mellon работали в сфере нефтепереработки.

К несчастью только к концу столетия идеологические наслоения на промышленную коноплю начинают рассеиваться. Снова конопля выращивается во всем мире, и мировая конопляная отрасль постепенно растет в своих масштабах.

Конопля и современное автомобилестроение

В последние годы целый ряд отраслей заново начали использовать преимущества биокомпозитных материалов на конопляной основе. Одной из ведущих отраслей, где в повсеместно применяются конопляные биокомпозиты является автомобилестроение. Такие производители как BMW, GM, Ford, Honda и Saturn активно используют конопляные биокомпозиты для производства автомобилей своих модельных рядов. Очень хорошим примером является электромобиль BMW i3, который использовал конопляные биокомпозиты для значительного снижения веса. В результате применения конопляных элементов данный автомобиль весит всего 2700 фунтов, что на 800 фунтов меньше, чем аналогичные автомобили его класса. Это обозначает, что i3 является не только более экологически чистым автомобилем, чем его конкуренты, но и то, что электроэнергии необходимой для перемещения машины хватит значительно на дольше, чем у подобного же рода моделей других автомобильных корпораций.

Faurecia, второй автомобиль компании, который на 100% изготовлен с применением конопляных биокомпозитов. Основной целью, которая ставится на ближайшие годы перед автомобильными компаниями, является внедрение до 2016 года в автомобильную промышленность такого продукта как Biomat, который будет символизировать триумфальное возвращение конопли в мировую конопляную промышленность. Открывающаяся перспектива не только символизирует экологический ренессанс, она является чрезвычайно интересной именно с точки зрения вложения средств в чрезвычайно перспективную отрасль автомобиле- и машиностроения, снижающую зависимость от ежегодно уменьшающихся в мире запасов нефти.

Автор: 
Александр Игнатюк
Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter