Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

Как увеличивается операционная эффективность современного коноплеводства

16.03.2021

Производители конопли не только адаптировали свои операции под быстро меняющиеся реалии рынка, но и автоматизировали целый ряд технологий для повышения эффективности ведения конопляного бизнеса. В частности, на протяжении последних нескольких лет в США были упразднены отдельные низкотехнологичные и устаревшие методы ведения сельского хозяйства, которые производители конопли до недавнего времени использовали для сокращения накладных расходов.

Участники конопляного рынка утверждают, что, поскольку им доступна аналитическая информация характеризующая культивирование/переработку/продажи за несколько сезонов, отрасль готова начать использовать технологию отслеживания данных для того, чтобы помочь принимать правильные решения по выбору сорта, культивированию, сбору урожая, переработке, а также другим важным факторам, которые могут определять разницу между успехом или неудачей работы в сфере современного коноплеводства.

По словам специалистов американской компании “Hemp Batch Tracker” «Люди не осознают, что сельское хозяйство в целом - это набор данных. Если посмотреть на “Фермерский альманах”, это фактически набор аналоговых данных, насчитывающий более 200 лет. Когда вы сажаете кукурузу или соевые бобы, вы обращаетесь к историческим записям, нормам и генетике, а данных в отношении конопли нет. Так что единственный способ получить максимально эффективный результат - это отслеживать и систематизировать получаемые в ходе культивирования данные».

Эксперты американского конопляного рынка утверждают, что отслеживание различных аспектов производства конопли может помочь производителям оптимизировать проводимые операции. По их словам «Коноплеводы США пытаются повторить одни и те же результаты из года в год и если не отслеживать данные о том, как были достигнуты максимально эффективные показатели, сельскохозяйственный производитель ежегодно подвергается риску частичной утраты вкладываемых в эксперименты ресурсов. Отслеживание и анализ проведенных ранее исследований помогает коноплеводам найти и установить стандартные рабочие процедуры обеспечивающие максимально рентабельное производство, а также возможности по использованию передовых методов ведения сельского хозяйства». 

Отмечается, что многие производители конопли не только адаптировали свои операции под быстро меняющиеся реалии рынка, но и автоматизировали целый ряд технологий для повышения эффективности ведения конопляного бизнеса. На протяжении последних нескольких лет в США были упразднены отдельные низкотехнологичные и устаревшие методы ведения сельского хозяйства, которые производители конопли до недавнего времени использовали для сокращения накладных расходов. Например, вместо использования пластиковой мульчи многие коноплеводы США перешли на биомульчу, которая производится из биоразлагаемых растительных материалов. Ряд сельскохозяйственных производителей используют покровные культуры - клевер, горчицу и другие для того, чтобы увеличить в грунте количество азота либо сдержать рост сорняков. Помимо того, что это более экологичные варианты, мульчирование и покровное растениеводство могут снизить затраты на рабочую силу за счет подавления сорняков. Кроме того, обогащение почвы с помощью вышеуказанных подходов может снизить использование удобрений, а мульчирование помогает полям удерживать влагу, снижая потребность в орошении.

Повышение эффективности вертикально-интегрированных бизнес-моделей

Все еще развивающиеся цепочки поставок и трудности с заключением контрактов на урожай побудили многочисленных участников конопляного рынка вертикально интегрировать свой бизнес, одновременно занимаясь сельским хозяйством, производством продукции, маркетингом и продажами. Не смотря на то, что попытка “быть мастером на все руки” обычно не способствует повышению эффективности, производители находят способы снизить затраты и быть лучшими в тех аспектах своей деятельности, которые не обязательно находятся в пределах их основных компетенций. Например, в отдельных регионах США значительное количество предприятий связанных с культивированием конопляного растения используют кооперативную модель, в рамках которой фермеры объединяют свои ресурсы для того, чтобы помочь снизить затраты и укрепить маркетинг производимой ними продукции. Отдельные компании в современной конопляной индустрии уже используют QR-коды, которые не только позволяют отслеживать продукты “вплоть до поля”, но также предоставляют возможность конопляным предприятиям простой способ сообщить дополнительную информацию потребителям о продукции, что позволяет существенно облегчить продажи. 

Комментарий специалистов Ассоциации “Украинская техническая конопля”

На территории Украины кроме отдельных предприятий, которые ведут заметки о своей деятельности, нет систематизированной информации по рынку, позволяющей отслеживать продукцию национальных производителей “от поля и до прилавка”. Нет единой электронной базы данных, позволяющей предоставить потребителю полный и объективный объем интересующей его информации о приобретаемом конопляном товаре. Проблемы и перспективы увеличения операционной эффективности национальных коноплеводов будут обсуждаться в ходе круглого стола "Сопутствующие бизнеса, обеспечивающие развитие современного коноплеводства", который готовится для слушателей 6-го потока обучения “Конопляного Университета”.

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter