Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

Чем поучительна израильская реформа “рецептурной конопли” для национального рынка

30.05.2023

На данный момент в Израиле активно реализуются листья и соцветия терапевтически активной конопли, а инициатива Минздрава страны о переходе на продажи сырья, используемого в медицинских целях исключительно в измельченном виде, считается довольно спорной инициативой. Модель, согласно с которой выдача индивидуальных лицензий по согласованию с профильным министерством признана для Израиля неадекватной, поэтому страна переходит на рецептурную форму продаж терапевтически активной конопли. Инициатива по переводу пациентов с индивидуальных лицензий на рецептурное использование терапевтически активной конопли в Израиле обусловлена единственной причиной. Все участники рынка заинтересованы отработать любые нюансы нового механизма на небольшой группе пациентов с тем, чтобы выявленные проблемы локализовывать и не “накладывать” на масштабы всей страны. Больничные кассы (аналог страховых компаний) являлись одними из лоббистов запрета на масштабное использование медицинской конопли в стране.

Комитет Кнессета по здравоохранению 30 мая обсудил вместе с представителями компаний по производству медицинской конопли, а также государственными чиновниками вопрос о реформе механизма выдачи документов, обеспечивающих реализацию в стране терапевтически активной конопли. В ходе обсуждения выяснилось, что реформа на первоначальном этапе будет актуальной для 15% пациентов и вступит в силу в лучшем случае только в 2024 году.

На слушаниях в комитете по здравоохранению члены Кнессета, правительственные чиновники, представители индустрии медицинской конопли, а также различного рода структур, защищающих права пациентов обсудили нюансы реформы, которая должна изменить модель выдачи разрешений на использование растения, обладающего целебными свойствами. Планируется перейти от механизма выдачи индивидуальных лицензий, для которых в настоящее время требуется одобрение Министерства здравоохранения до рецептов, которые будут выдавать квалифицированные для этого врачи-специалисты без необходимости привлечения профильного министерства. Согласно подготовленного плана, новая модель станет возможной только благодаря врачам-специалистам в своей области знаний и под наблюдением представителей больничных касс.

Еще одной важной частью программы является установление фиксированного прейскуранта оплаты врачам услуг по выписке новых и продлению действующих рецептов, согласно с которыми пациенты могут получать терапевтически активную коноплю. В рамках предлагаемой модели, на данном этапе цена за выдачу составит 720 шекелей ($ 125), а за продление - 360 шекелей ($ 62). Это более высокая цена, чем та, которая установлена около трех лет назад финансовым комитетом, которая составляла 289 шекелей ($ 50) в год и не была реализована из-за противодействия больничных касс. Однако она гораздо ниже той, которая распространена сегодня в рынке в несколько тысяч шекелей за выдачу новой лицензии и от сотен до тысячи шекелей за продление существующей.

На первоначальном этапе модель не будет актуальна примерно для 85% пациентов и будет возможна только для небольшого их числа. Около 15% пациентов получат лечение по рецептам профильных специалистов по таким показаниям как болезнь Паркинсона, эпилепсия, рак, болезнь Крона, а также ряда других наименее распространенных заболеваний, в ходе лечения которых используются терапевтические свойства конопли. Остальные пациенты, по более частым показаниям, таким как хроническая боль (55% больных) или посттравматическое стрессовое расстройство и «другие» (около 30% больных), могут присоединиться к этой модели в будущем. Реформа вступит в силу только через 180 дней после утверждений регламента комитетом, обсуждение которого, как ожидается, продлится еще порядка 3 месяцев. То есть только в 2024 году есть шанс, что реформа будет реализована.

В рамках подготовки к данной реформе Минздрав также рассматривает возможность реализации некоторых усовершенствований для производителей, включая сокращение количества различного рода проверок, а также исследований качества и чистоты продаваемой каннабиноидной продукции, а также смягчение действующих механизмов регулирования действующих механизмов продаж.

Одной из спорных идей которые обсуждается на данный момент, является решение Минздрава здравоохранения Израиля рассмотреть вопрос о запрете продажи цветов растений и переход на продажу терапевтически активной конопли только в измельченном виде, а также об отмене действующего обязательства производителей отображать процентное содержание каннабиноидов (активных компонентов, например тетрагидроканнабинола или каннабидиола) на упаковке.

Комментарий специалистов Ассоциации “Украинская техническая конопля”

Информация наших израильских коллег демонстрирует сразу несколько тенденций рынка, на которые хотелось бы акцентировать особое внимание:

- на данный момент в Израиле активно реализуются листья и соцветия терапевтически активной конопли, а инициатива Минздрава страны о переходе на продажи сырья, используемого в медицинских целях исключительно в измельченном виде, считается довольно спорной инициативой;

- модель, согласно с которой выдача индивидуальных лицензий по согласованию с профильным министерством признана для Израиля неадекватной, поэтому страна переходит на рецептурную форму продаж терапевтически активной конопли;

- инициатива по переводу пациентов с индивидуальных лицензий на рецептурное использование терапевтически активной конопли в Израиле обусловлена единственной причиной. Все участники рынка заинтересованы отработать любые нюансы нового механизма на небольшой группе пациентов с тем, чтобы выявленные проблемы локализовывать и не “накладывать” на масштабы всей страны;

- больничные кассы (аналог страховых компаний) являлись одними из лоббистов запрета на масштабное использование медицинской конопли в стране.

Из вышеизложенных тезисов можно сделать следующие выводы – в Израиле, также как и во всех экономически развитых странах мира одним из основных терапевтически активных конопляных средств, продаваемых в аптечных сетях, являются листья и соцветия растения. Со временем в адекватных странах различного рода административные барьеры, мешающие доступу пациентов к разнообразным формам использования терапевтически активного конопляного сырья убираются, а процедуры реализации конституционного права граждан на лечение при помощи конопляного растения либо его производных упрощаются. Учитывая тот факт, что израильские больничные кассы (фактически страховые компании) тратят значительные финансовые средства на компенсацию значительной стоимости конопляных фармакологических препаратов, они делают все от них зависящее  для того, чтобы не дать возможности масштабирования подобного рода практик. 

Учитывая реалии национального рынка, когда фактически отсутствуют крупные медицинские страховые компании, а тяжесть компенсации стоимости конопляных фармакологических препаратов будут пытаться “переложить” на государственный бюджет, очередной раз становится актуальным вопрос о целесообразности внесения изменений в действующую нормативно-правовую базу в той форме, которая предлагается на данный момент. Лоббируемые изменения в профильные законы в интересах фарминдустрии за счет национальных конопляных компаний, работающих на рынке терапевтически активного конопляного сырья (производство продуктов питания, косметических средств, различного рода добавок и т.д.), со временем позволят транснациональным компаниям компенсировать стоимость своих препаратов за счет бюджета Украины. 

В цивилизованных странах перед тем, как вносить изменения в действующее законодательство запускают профильные пилотные проекты для того, чтобы получить информацию, которую можно будет в дальнейшем использовать для локализации проблем, которые не могут быть определены на первоначальном этапе развития любого проекта. В случае с Израилем аналогом традиционного пилота является их инициатива по переводу на рецептурную форму обслуживания не всех пациентов, а только небольшой части, которая составляет порядка 15%. Делается это именно с той целью, чтобы на первоначальном этапе, который является аналогом традиционного “пилота” выявить проблемы и локализовать их, пока они еще не проявляются в глобальном для страны масштабе.

< Предыдущая статья     Следующая статья >

Потенциал национального рынка каннабиноидных косметических препаратов
17.01.2024

В Украине потребитель готов для выведения на рынок линейки национальной профессиональной CBD косметической продукции

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter