Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

Наши партнеры:

 

Новости/Аналитика

Станет ли Польша лидером европейского коноплеводства

10.07.2020

Обложка исследования «Развитие рынка промышленного выращивания и переработки конопли в Польше»

Поднимаемые вопросы польскими экспертами перед правительственными чиновниками страны чрезвычайно актуальны и для национального коноплеводства. Распорошенность новел национального законодательства, регламентирующих функционирование современного коноплеводства в Украине, отсутствие нормативно-правовой базы, предоставляющей возможности по использованию листьев и соцветий конопли, содержание в которой ТГК ниже 0,08%, засилье рынка импортируемой продукцией сомнительного качества и неразвитость по данным вопросам украинского законодательства приводят к тому, что национальное коноплеводство перестает быть конкурентоспособным на общемировом конопляном рынке. 

На страницах профильного электронного издания украинских коноплеводов недавно описывалось исследование, демонстрирующее экспортный потенциал конопляной отрасли Уругвая, подготовленного специалистами Агентства по инвестициям, экспорту и продвижению бренда вышеуказанной страны. Анализом подготовленного чиновниками Уругвая, а также аналогичных документов занимаются специалисты информационно-аналитической площадки Hemp Consulting, которые подсказали нашей редакции о существовании документов, подготовленных нашими коллегами из Польши, в которых четко формируются проблемы нашего западного соседа, чрезвычайно актуальные для украинского коноплеводства. Не вдаваясь в подробности подготовленных польскими экспертами материалов, тезисно предоставим нашим уважаемым читателям и слушателям информацию о проблемах польского коноплеводства, поднимаемых коноплеводами Польши до уровня государственных чиновников.

По мнению частной консалтинговой компании, подготовившей аналитические материалы в интересах правительственных структур Польши, предприятия страны могут стать одними из основных производителей конопляных продуктов в Европе, однако для этого необходимо вносить изменения в действующую нормативно-правовую базу страны. Как указывается в материалах подготовленного доклада «Развитие рынка промышленного выращивания и переработки конопли в Польше», если в ближайшие годы не поменять подзаконные нормативно-правовые акты, а также ведомственные инструкции, импорт готовой продукции из других стран ЕС вытеснит внутреннюю переработку.

Преамбула

Промышленная конопля является одним из самых универсальных растений, выращиваемых в Польше. Полученное из растения сырье - соцветия, семена, корень и стебли, могут использоваться в различных отраслях современного производства: в пищевой, косметической, текстильной, автомобильной и бумажной промышленности и даже в строительстве. Коноплю можно выращивать практически на любой земле, без использования удобрений, независимо от климатических условий.

Причины, по которым Польша может стать лидером на рынке европейского коноплеводства

В стране существует историческая предрасположенность к выращиванию и переработке конопляного растения, в Польше расположен один из самых важных исследовательских центров в Европе, занимающийся технической коноплей (Познанский институт натуральных волокон и травяных растений), готовые изделия из конопли производимые в Польше уже признаны в экономически развитых странах ЕС, Азии, Австралии, Северной и Южной Америк.

Анализ существующего рынка

Не смотря на то, что площади промышленного выращивания технической конопли постоянно растут (в 2019 году она превысила 3000 га – на 78 % больше, чем в 2018 году), Польша по-прежнему остаётся нетто-импортером практически всего конопляного сырья, получаемого из растения из Германии, Литвы, Нидерландов, Канады, Украины и Казахстана. Польские переработчики в основном специализируются на производстве каннабидиола, продуктов питания, биологически активных и пищевых добавок, косметики. Других отраслей переработки конопли в Польше практически не существует. Текстильные изделия, экологические строительные материалы производятся отдельными микрокомпаниями. Исключением из этого правила являются главным образом бумажная и автомобильная промышленность, которые используют коноплю для производства бумаги и биокомпозитов.

Проблемы отрасли

Одной из основных проблем отрасли является отсутствие четко сформулированных норм действующего законодательства по допустимому пределу тетрагидроканнабинола (ТГК) в продуктах переработки конопли. Закон «О противодействии наркомании» допускает выращивание промышленных посевов технической конопли, в высушенной соломе которой содержание ТГК не превышает 0,2%. Однако в нормативно-правовых актах Польши не указывается, как работает данная норма законодательства после того, как растение срезано и от него отделены листья и соцветия. Например, в товарном зерне в случае проведения анализов довольно регулярно находят партии, в которых количество ТГК превышает 0,2%. А это означает, что владелец урожая семян конопли может быть привлечен к уголовной ответственности. Кроме того, не существует правил относительно допустимого содержания ТГК в продуктах, полученных в результате переработки технической конопли. Именно поэтому, по мнению авторов доклада, законодатель должен четко указать, при каких обстоятельствах (и продуктах) следует учитывать ограничение в 0,2% количества ТГК, указанное в законе «О противодействии наркомании». Нынешний правовой статус накладывает огромный риск на предпринимателей, занимающихся выращиванием промышленной конопли, и это приводит к сокращению инвестиций и тормозит развитие всей отрасли.

По мнению польских экспертов, государственная администрация должна поддерживать деятельность, направленную на исключение продуктов, содержащих безнаркотические каннабиноиды, из правил ЕС, относящихся к категории «новые продукты питания». Избегание попадания товаров в данную категорию позволит избежать длительной и дорогой процедуры регистрации.

Кроме того, эксперты рынка настаивают на необходимости переноса всех положений, касающихся выращивания, переработки и продаж малонаркотической конопли, в один или два правовых акта и назначить ответственных за надзор за отраслью одно, максимум два министерства. Одной из проблем рынка технической конопли в Польше является огромный разброс нормативных актов, регламентирующих работу предприятий в данной сфере хозяйствования. На данный момент контроль за деятельностью польских коноплеводов осуществляют представители министерства здравоохранения, внутренних дел, юстиции, сельского хозяйства, развития регионов, различного уровня региональные чиновники, причем в большинстве своем их функции многократно дублируются. В документе подчеркивается, что упорядочение правовой среды, обеспечивающей функционирование промышленного коноплеводства наряду с усовершенствованием отдельных нормативных актов, позволит дать импульс к развитию самой высокорентабельной отрасли хозяйствования, в частности промышленной переработке для целей потребления. Снижение правовой неопределенности позволит компаниям отрасли осуществлять долгосрочное планирование и повысить прибыльность инвестиций в новые технологии выращивания и переработки технической конопли, в результате чего отрасль станет профессионализированной. 

Перспективы

В случае внесения необходимых для развития отрасли изменений микрокомпании, которые смогут обеспечить высокое качество, начнут расти и увеличивать занятость, а крупные компании станут пионерами новых технологических решений. Приведение в порядок правил обработки конопли в большей степени поможет развитию тех предприятий, которые находятся под самым строгим контролем, поскольку они не имеют прямого отношения к получению безнаркотических каннабиноидов. Популярность продукции, изготавливаемой из технической конопли среди потребителей может помочь увеличить посевные площади и, следовательно, увеличить поставки тресты, необходимой в автомобильной, целлюлозной, текстильной и строительной отраслях. Это позволит разработать более устойчивую переработку с использованием конопляного растения, которая, даже после изменения предпочтений потребителей, должна обеспечивать сохранение рентабельности всей отрасли. 

Эксперты польского рынка подчеркивают, что реализация так называемого “Сценария упорядоченного развития” будет чрезвычайно выгодна для государственного бюджета, поскольку рост отрасли и ее профессионализация увеличат налоговые поступления, особенно от косвенных налогов.

Комментарий специалистов Ассоциации «Украинская техническая конопля»

Поднимаемые вопросы польскими экспертами перед правительственными чиновниками страны чрезвычайно актуальны и для национального коноплеводства. Распорошенность новел национального законодательства, регламентирующих функционирование современного коноплеводства в Украине, отсутствие нормативно-правовой базы, предоставляющей возможности по использованию листьев и соцветий конопли, содержание в которой ТГК ниже 0,08%, засилье рынка импортируемой продукцией сомнительного качества и неразвитость по данным вопросам украинского законодательства приводят к тому, что национальное коноплеводство перестает быть конкурентоспособным на общемировом конопляном рынке. И если эксперты правительственных структур Уругвая готовят аналитические материалы, становящиеся целеуказанием для правительственных чиновников, польские специалисты информируют чиновников своей страны о необходимости внесения изменений в действующее законодательство, то правительственные чиновники нашей страны не только не заинтересованы в обеспечении отрасли действенной нормативно-правовой базой, но и регулярно демонстрируют свое нежелание выполнять свои функциональные обязанности. В первую очередь это касается сотрудников Национальной полиции, которые своими действиями существенно сдерживают развитие современного коноплеводства Украины издавая ведомственные нормативно-правовые акты, прямо противоречащие действующему законодательству, а также Министерства здравоохранения, которые уже на протяжении всего 2020 года затягивают принятие инициированной профильной ассоциацией украинских коноплеводов внесение изменений в ПКМУ 589 – 2009 года, убирающих архаичные нормы, запрещающие работать с стеблем технической конопли (новеллами, фактически блокирующими возможности по строительству заводов по переработке конопляного растения и производстве значительных объемов продукции с высокой добавленной стоимостью).

Обучение в рамках "Конопляного Университета"
15.09.2020

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter