|
|||||||||||||||||||||||
|
Новости/АналитикаЧем национальным коноплеводам интересен аргентинский опыт принятия нормативно-правовой базы, регламентирующей развитие современного коноплеводства в стране27.08.2021
Правительственные чиновники в первую очередь заботятся о создании условий для развития внутреннего товаропроизводителя (в первую очередь малых и средних предприятий), а также о необходимости наведения порядка на бесконтрольном рынке различных конопляных изделий и препаратов, которые существует сегодня в Аргентине и необходимости положить конец распространению конопляных продуктов, которые не имеют какого-либо контроля в отношении их состава и качества. В середине июля 2021 года Сенат Аргентины одобрил законопроект, регламентирующий нормативно-правовую базу, необходимую для создания цепочки производства, индустриализации, а также коммерциализации конопляного растения, его семян и производных продуктов для промышленного и медицинского использования, включая научные исследования (на данный момент законопроект передан для рассмотрения в Палату депутатов страны). Кроме прочего, законопроект предусматривает создание регулирующей структуры ARICCAME, которая будет являться руководящим органом и определять наиболее перспективные производственные цепочки современного коноплеводства в Аргентине. Данная государственная структура будет иметь «техническую, функциональную и финансовую автаркию и будет находиться в подчинении Министерства производственного развития страны». Необходимо отметить, что создаваемая нормативно-правовая база в том числе направлена на «регулирование уже функционирующего неформального рынка масел и других неоформленных должным образом растительных препаратов, который существует сегодня в Аргентине и положит конец распространению продуктов, которые не имеют какого-либо контроля в отношении их состава и качества». Министр производственного развития Аргентины Матиас Кульфас (Matías Kulfas) утверждает, что «мы говорим о деятельности, которая создает квалифицированные рабочие места. Она может быть расширена с помощью очень важной сети малых и средних предприятий, кооперативов, крупных, средних и государственных национальных компаний, которые уже длительное время работают на данном рынке и специализируются на исследованиях и разработках, связанных с современным коноплеводством. Страна может развивать производство, и если мы сделаем ставку на высочайшее качество, у нас будет продукт, который высоко ценится на международном уровне. Мы хотим, чтобы отрасль современного коноплеводства была рождена как аргентинский бренд. Этот сектор хозяйствования включает в себя более 200 видов ресурсов и конечных продуктов, поэтому существует огромное пространство для национальных производителей, где могут реализоваться любые по сложности и капиталоемкости проекты». Комментарий специалистов Ассоциации “Украинская техническая конопля” Законодательная власть Аргентины принадлежит Конгрессу, который состоит из Палаты депутатов и Сената. Бюджетное управление Конгресса оценило, каковы будут финансовые затраты и сколько новых должностей будет создано, если будет одобрен рассматриваемый в статье законопроект. В частности, Управления по регулированию индустрии конопли и лекарственного каннабиса (Agencia Reguladora de la Industria del Cáñamo y del Cannabis Medicinal, ARICCAME) будет ежегодно стоить налогоплательщикам страны около $ 159,1 млн., из которых $ 91,8 млн. (57,7% от общей суммы) будут выделены на зарплаты для 28 новых создаваемых должностей. Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в случае принятия законопроекта, ARICCAME в Аргентине будет подчиняться Министерству производственного развития страны, что сразу же должно говорить о том, что терапевтическое использование отдельных составляющих растения не предполагает создание соответствующих структур в органов государственной власти, специализирующихся на охране здоровья граждан. Государственные чиновники не только в Аргентине понимают, что развитием современного коноплеводства должна заниматься государственная структура, специализирующаяся на экономике и перспективных направлениях развития, но не как не лоббирующая интересы иностранных фармакологических компаний. Кроме того, позиция министра производственного развития Аргентины говорит о том, что правительственные чиновники в первую очередь заботятся о создании условий для развития внутреннего товаропроизводителя (в первую очередь малых и средних предприятий), а также о необходимости наведения порядка на бесконтрольном рынке различных конопляных изделий и препаратов, которые существует сегодня в Аргентине и необходимости положить конец распространению конопляных продуктов, которые не имеют какого-либо контроля в отношении их состава и качества. К нашему глубочайшему сожалению то, что является аксиомой для государственных чиновников Аргентины никак не отображено в лоббируемом законопроекте, который на данный момент находится на рассмотрении в профильных комитетах ВР Украины. В связи с вышеизложенным, в рамках обучения очередного потока слушателей “Конопляного Университета” в рамках проводимых профильных круглых столов их участникам будут предложены для инициирования определенные шаги, направленные на развитие рынка современного коноплеводства Украины, которые в дальнейшем будут рассматриваться в ходе рассмотрения законопроекта № 5596. |
|
|||||||||||||||||||||
|