|
|||||||||||||||||||||||
|
Новости/АналитикаМексика планирует разрешить использование психоактивной конопли для производства продуктов питания, фармакологических и косметических средств27.12.2017
Соответствующие документы новой нормативно-правовой базы, регламентирующей все аспекты деятельности связанные с выращиванием и переработкой терапевтической конопли, будет представлена для всеобщего ознакомления и обсуждения в первые месяцы наступающего года. Планируется, что после внесения определенных правок данный документ будет принят еще до начала посевной кампании 2018 года. Официальный представитель Министерства здравоохранения Мексики в конце декабря сообщил, что власти страны намерены легализовать возможность использования терапевтической конопли для производства пищи, изготовления алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, косметических и фармакологических средств уже в 2018 году. По словам высокопоставленного государственного чиновника, данная реформа направлена на то, чтобы уменьшить влияние черного рынка на все сферы жизнедеятельности государства, а также получить дополнительные поступления в бюджет страны. В ходе общения с представителями средств массовой информации сотрудник Министерства здравоохранения заверил собравшихся, что соответствующие документы новой нормативно-правовой базы, регламентирующей все аспекты деятельности связанные с выращиванием и переработкой терапевтической конопли, будет представлена для всеобщего ознакомления и обсуждения в первые месяцы наступающего года. Планируется, что после внесения определенных правок данный документ будет принят еще до начала посевной кампании 2018 года. Особенностью готовящегося порядка работы с различными составляющими терапевтической конопли является заложенная формируемыми тезисами готовящегося документа невозможность продаж соцветий психоактивной конопли. Позиция нормотворцев заключается в том, что легально работать в Мексике можно будет только с обработанным конопляным сырьем либо с конечными конопляными продуктами, представляющими собой терапевтическую ценность, что предполагает использование на начальном этапе создания отрасли импортного сырья, завозимого для переработки из США. Комментарий Ассоциации «Украинская техническая конопля» В 2015 году Верховный Суд Мексики вынес решение, на основании которого оправдывалась возможность культивирования психоактивной конопли в домашних условиях для собственного терапевтического использования. В 2016 году «Президент Мексики принял решение о легализации медицинской конопли», а летом 2017 года «В стране было разрешено использование конопли в медицинских целях». Соседними с Мексикой странами региона (Аргентиной, Чили, Перу, Колумбией, Уругваем и Пуэрто-Рико) также приняты нормативно-правовые акты, предоставляющие возможность использования конопли в медицинской и научной целях. В вышеуказанных странах Северной и Южной Америки довольно активно развивается коноплеводство, связанное с фармакологическим применением терапевтической конопли. Улавливая общемировой тренд развития коноплеводства, мексиканские чиновники делают все от них возможное для создания соответствующей национальной инфраструктуры, пытаясь противостоять активному лоббированию интересов компаний из Канады и США, активно навязывающих формирование на территории стран Латинской Америки собственной системы продаж производимой у них конопляной продукции. Кроме констатации факта о том, что мексиканские чиновники пытаются создать нормативно-правовую базу, способствующую развитию культивирования, переработки, а также продаж терапевтической конопли на территории страны, необходимо отметить еще одну немаловажную деталь. Внесение изменений в нормативно-правовую базу происходит не в середине посевной компании, а накануне. Подобного рода тактика принятия нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность коноплеводства должна быть принята и в нашей стране. Традиционно в преддверии начала посевной кампании государственные структуры традиционно «спят», а их активность в направлении изменений нормативно-правовой базы проявляется в период посевной либо уборочной, когда незнание вновь принятых нормативно-правовых актов позволяет создавать возможность применения коррупционной составляющей, чем повсеместно традиционно пользуются сотрудники правоохранительных органов и контролирующих структур. |
|
|||||||||||||||||||||
|