Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

Наши партнеры:

 

 

Новости/Аналитика

Чем отличается подход чиновников к искусственно созданным конфликтным ситуациям в цивилизованных странах и в Украине в сфере современного коноплеводства

15.02.2019

Государственные чиновники, которые занимаются регулированием продаж конопляной продукции на территории Калифорнии на протяжении месяца уточнили трактовку правил с тем, чтобы в дальнейшем избежать возможных конфликтных ситуаций.

Производители, а также тестирующие лаборатории в Калифорнии вздохнули с облегчением, когда регулирующие органы штата дали четкую трактовку правилам, регулирующим количество тетрагидроканнабинола в пищевых продуктах и напитках, которые попадают в точки розничной торговли штата. Шумиха возникла после того, как в январе 2019 года в штате Калифорния вступили в силу правила, касающиеся продуктов питания, изготовленных с использованием конопляных ингредиентов. Две государственные структуры, контролирующие конопляную индустрию в штате, выпустили противоречивые трактовки данного нормативно-правового акта, детализирующие предельные значения количества ТГК, методы тестирования и особенности упаковки для конопляных продуктов. В частности Департамент здравоохранения штата Калифорния (California Department of Public Health , CDPH) и Бюро по контролю за коноплей (Bureau of Cannabis Control, BCC) в вопросах, связанных с контролем за количеством ТГК в продуктах питания опубликовали противоречивые трактовки вышеуказанных правил. CDPH обозначило, что в пищевых продуктах не может содержаться более 10 мг ТГК, а в упаковке количество тетрагидроканнабинола не должно превышать 100 мг. В отличие от коллег, BCC разрешало пищевым продуктам проходить испытания в тех случаях, когда количество ТГК превышало 10% допустимого уровня. Т.е. в случае если бы в каком-либо отдельно взятом продукте было найдено 11 мг ТГК, CDPH дало бы отрицательное заключение, а ВСС «выпустило бы» данную товарную позицию на рынок. Это приводило к тому, что ряду продуктов было запрещено появление на рынке, так как основываясь на разных трактовках одни лаборатории, которые тестировали товары на количество ТГК разрешали продажи, а другие их запрещали. 

Учитывая неоднозначность сложившейся ситуации, со стороны потребителей и субъектов хозяйственной деятельности сразу же «посыпались» судебные иски по следующим основным категориям дел:

• поданные потребителями конопляной продукции, которые утверждали, что они пострадали в связи с тем, что на упаковке не было конкретно указано количество ТГК, содержащегося в товаре;

• предприятий, которые понесли огромные затраты на производство продуктов, которые не прошли тестирование на количество тетрагидроканнабинола, содержащегося в произведенных товарах;

• возникших непредвиденных расходах, связанных с усилением контроля со стороны государственных органов.

В связи с вышеизложенным, государственные чиновники, которые занимаются регулированием продаж конопляной продукции на территории Калифорнии на протяжении месяца уточнили трактовку правил с тем, чтобы в дальнейшем избежать возможных конфликтных ситуаций. Обе государственные структуры договорились о том, что максимальное количество ТГК может варьироваться в пределах 10% - ной полосы, которая может быть, как больше, так и меньше максимально допустимого уровня.

Таким образом лаборатории, проводящие анализ на количество ТГК в продуктах питания, сразу же получили четкие ориентиры по разрешенному количеству психоактивного каннабиноида в выводимых на рынок товарах. Если раньше две лаборатории штата Калифорния регулярно выдавали соответствующие сертификаты, предоставляющие возможность продавать продукты, в которых количество ТГК не более чем на 10% могло превышать установленное максимальное количество, а одна лаборатория не выдавала соответствующие документы, то после пересмотра позиции чиновниками CDPH, все три лаборатории могут работать в одном правовом поле.

В нашей стране политикой в сфере контроля за промышленными посевами технической конопли занимаются сразу несколько государственных структур. Особенностью чиновников министерства внутренних дел является то, что «слуги народа» лезут в дела субъектов хозяйственной деятельности, которые абсолютно легально занимаются коноплеводством, не имея на это каких-бы то ни было оснований. Пытаясь «играть» на несовершенстве действующего законодательства они регулярно пытаются «объяснить» руководителям коноплеводческих хозяйств, что им нужно делать или «напоминают о себе», не имея на это каких бы то ни было законных оснований (после получения необходимой для этого разрешительной документации «слуги народа в погонах» не имеют никакого отношения к легальным посевам технической конопли). 

Данная ситуация в различных вариациях ежегодно повторяется, причем психологическое давление начинается в преддверии посевной, когда областные подразделения МВД пишут на предприятия законом не предусмотренные запросы либо пытаются под каким бы то ни было предлогом «пообщаться». Подобного рода действия со стороны представителей правоохранительной системы в большинстве своем ни к чему не приводят, но забирают время/ресурсы и отпугивают сельскохозяйственных производителей от выращивания самой высокорентабельной сельскохозяйственной культуры в связи с тем, что приходится общаться с зачастую «мутными» сотрудниками МВД, которые в большинстве своем четко не могут сформулировать, что именно они хотят и на каком основании им необходимо предоставлять какую бы то ни было информацию о предстоящем посеве.

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter