Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

“Больше” - не всегда “лучше”

11.09.2020

Наблюдение за отдельными американскими конопляными компаниями приводят к мысли о том, что специализированные операции и узкий географический охват операционной деятельности в период пандемии коронавируса лучше позволяют справляться с кризисом, по сравнению с многопрофильными общенациональными корпорациями, которые борются с падением спроса и ограничениями капитала.

Компании, производящие, перерабатывающие и продающие медицинскую коноплю в США уже понимают, что для того, чтобы пережить пандемию, “больше” не обязательно “лучше”. Именно операторы с узкими специализациями конопляного бизнеса хорошо справляются с отраслевыми проблемами. 

Наблюдение за отдельными американскими конопляными компаниями приводят к мысли о том, что специализированные операции и узкий географический охват операционной деятельности в период пандемии коронавируса лучше позволяют справляться с кризисом, по сравнению с многопрофильными общенациональными корпорациями, которые борются с падением спроса и ограничениями капитала. В 2020 году наблюдается сдвиг парадигмы рынка именно в данном направлении, по сравнению с теми тенденциями, которые наблюдались еще несколько лет назад, когда изобилие спроса подталкивало компании, занимающиеся коноплеводством в США, расширять свое присутствие по всей стране основываясь на стратегии поспешного “захвата территории”, в результате чего многие до недавнего времени “тяжеловесы конопляного рынка” в 2020 испытывают серьезные проблемы в связи с тем, что силы и средства их бизнеса чрезмерно распорошены.

Нынешняя перетряска на американском конопляном рынке обнажает риски “всеядной” стратегии, включая лоскутное одеяло нормативно-правовой базы в различных административно-территориальных единицах США и большие затраты на продвижение, развитие и переработку в разных регионах страны. Для компаний, оперирующих на рынке ценных бумаг это становится еще более серьезной проблемой, поскольку стоимость акций во время пандемии коронавируса остается значительно ниже своих максимумов, а потребители переходят с приобретения дорогих конопляных препаратов, на покупку более дешевых, но не менее эффективных цветов технической конопли терапевтической направленности.

В целом акции компаний, специализирующихся на выращивании, переработке и продажах медицинской конопли в текущем году потеряли около 25% своей стоимости не смотря на увеличение общей стоимости фондового индекса. Наглядным негативным примером среди крупнейших компаний-операторов распространивших свою деятельность сразу на несколько штатов являются “MedMen Enterprises Inc.”, потерявшая порядка 70% своей стоимости только за 2020 год, а также “Harvest Health & Recreation Inc.’, стоимость ценных бумаг которой снизилась на 58%. 

“Acreage Holdings Inc.”, работающая в 15 штатах, сообщила о чистом убытке в размере $ 37,2 млн долларов во втором квартале 2020 года и сообщает, что вынуждена продавать диспансер в Мэриленде для повышения прибыльности всей компании. Т.е. существенное фрагментирование деятельности компании в большом количестве штатов США привело к низким доходам в период кризиса и соответственно к необходимости избавления от непрофильных убыточных активов. Одним из самых наглядных примеров непродуманных действий на рынке является деятельность компании MedMen, которая в 2018 году стремительно расширяла свои конопляные активы до Аризоны, Северной Калифорнии, Вирджинии, а также Иллинойса, но уже сейчас вынуждена их продавать даже в Вирджинии накануне официального “запуска” программы легального использования медицинской конопли именно в данной административно-территориальной единице США.

В то же самое время акции компаний с узкой специализацией в секторе современного коноплевода, например, “Green Thumb Industries Inc.’, выросли только в текущем году на 51%. Компания “Trulieve”, стоимость которой выросла на 90% за аналогичный период, представляет собой еще один пример того, как узкая направленность может окупаться. В прошлом квартале компания увеличила продажи и Ebitda, открыв пять новых магазинов во Флориде, штате, где ей уже принадлежит около половины доли рынка. “Trulieve”, которая даже в период коронавируса увеличивает объем своей операционной деятельности только сейчас рассматривает вопрос о выходе на рынок еще нескольких штатов США. В частности, генеральный директор “Trulieve” Ким Риверс утверждает, что «С самого начала мы решили сосредоточиться на глубине процессов обслуживания клиентов. Это привело к появлению лояльной и постоянной клиентской базы, которая со временем стала устойчивой, а меньшее количество филиалов также помогло компании сосредоточить внимание на финансовых показателях».

Компания “Green Thumb” около 60% продаж сосредоточила в штатах Иллинойс и Пенсильвания. Руководство вышеуказанной структуры сделала ставку на легализацию использования конопли в рекреационных целях в Иллинойсе и не прогадало. На данный момент, учитывая незаполненность рынка Иллинойса именно рекреационной коноплей можно утверждать, что операционная деятельность “Green Thumb” в краткосрочной перспективе будет только активизироваться.

Комментарий специалистов Ассоциации «Украинская техническая конопля»

На национальном рынке также, как и в США видны определенные тенденции смены     парадигмы развития на рынке. Руководители работающих на рынке компании понимают, что кроме того, что необходимо налаживать переработку конопляного сырья и производить продукцию с конечной добавленной стоимостью, нужно создавать мощности, позволяющие комплексно использовать все составляющие растения. Учитывая усиливающуюся конкуренцию на национальном конопляном рынке, ряд компаний определились с перспективными для себя нишами, в которых они чувствуют себя максимально уверенно и расширяют свое присутствие в конкретно взятом сегменте рынка, не пытаясь “объять необъятное”. 

В ходе второго дня обучения слушателей “Конопляного Университета” в рамках традиционно проводимой “Практической части” ряд членов Ассоциации “Украинская техническая конопля”, которые добились существенных успехов в конкретно взятых нишах современного коноплеводства нашей страны, поделятся опытом, а также раскроют секреты успеха работы в отдельных секторах рынка самой высокорентабельной сельскохозяйственной культуры.

Вы проголосовали 'да'.
Потенциал национального рынка каннабиноидных косметических препаратов
17.01.2024

В Украине потребитель готов для выведения на рынок линейки национальной профессиональной CBD косметической продукции

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter