|
|||||||||||||||||||||||
|
Новости/АналитикаПочему биокомпозитные материалы будут применяться в мировом автомобилестроении?27.10.2010
Ford Mustang GT RTD на трассе Нюрбургринг
Признанием достижений в применении биокомпозитных материалов из натуральных растительных волокон в автомобилестроении стало присуждение престижной европейской премии конструкторам Mustang GT RTD. Основными преимуществами биокомпозитных материалов из волокон льна и конопли признаны их меньший вес по сравнению с композитами из стекловолокна, отсутствие опасности травмироваться в случае аварии конструктивными элементами автомобиля и способность стопроцентной утилизации после окончания срока эксплуатации. Свои положительные качества автомобиль, разработанный группой энтузиастов совместно с Немецким аэрокосмическим центром (DLR) и Спецагентством по возобновляемым ресурсам (FNR), продемонстрировал в ходе проведения 24 часовой гонки на трассе Нюрбургринг в Германии. Ford Mustang GT RTD не только стал наглядной демонстрацией возможности использования возобновляемых ресурсов в автомобилестроении, но и вышел за рамки концептов гоночных автомобилей. Несколько автомобильных корпораций активно ведут переговоры об использовании технологий биокомпозитных материалов, применяемых в Ford Mustang GT RTD, в массовом производстве. В частности, достигнуты договоренности об использовании биокомпозитов на основе льна и конопли в изготовлении бамперов, крыльев, дверей, спойлеров отдельными мировыми автомобильными гигантами.
Двери BMW 5 серии из биокомпозитов на основе природных волокон Следующим шагом развития Ford Mustang GT RTD станет отказ от использования аккумулятора и переход автомобиля на энергию, получаемую от солнечных батарей, пока для питания всех электрических элементов автомобиля. Эксперты DLR и FNR уверены, что каркас, стекла, зеркала, шасси постепенно будут заменены биокомпозитными материалами, что делает перспективы их использования в автомобилестроении практически неограниченными. Источник: |
|
|||||||||||||||||||||
|