Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

Наши партнеры:

 

Новости/Аналитика

Конопляные биокомпозиты в Североамериканском самолетостроении

04.01.2017

Конопляный биокомпозит в десять раз прочнее стекловолокна, легче других материалов, используемых в самолетостроении, а кроме всего прочего практически не влияет на ухудшение окружающей среды как в ходе производства, так и в процессе эксплуатации, а также неизбежной со временем утилизации.

На страницах профильного электронного журнала украинских коноплеводов уже описывалась идея канадских технологических компаний по созданию легкомоторных летательных аппаратов на основе конопляных биокомпозитов. Как далеко продвинулись дела у компаний, собирающихся строить небольшие самолеты из биокомпозита на основе конопли, попробуем описать ниже.

В конце 2016 года первый в мире самолет изготовленный на 75 процентов из конопляного сырья взлетел в районе г. Китти-Хок (Северная Каролина, США). Путем замены стекловолокна, металла и пластмасс на биокомпозитные материалы на основе конопли, получившийся 4-х местный самолет весит намного меньше его традиционного аналога и что немаловажно, намного экологически безопаснее после окончания срока его эксплуатации в процессе утилизации. Если со временем к этому добавится авиационное топливо, изготовленное на основе конопляного масла, вы получите самые современные авиационные технологии, используемые в ходе создания данного летательного аппарата. 

Под влиянием коммерческих успехов Ричарда Брэнсона (корпорация Virgin Group) и Илона Маска (SpaceX, Tesla Motors, SolarCity) бывший владелец органического ресторана в Берлингтоне (Онтарио, США) Дерек Кесек (Derek Kesek) в 2012 году основал компанию "Hempearth Group" для того, чтобы аккумулировать технологии, связанные с возможностью использования конопляного сырья для изготовления продуктов массового использования. 

По словам г-на Кесека "Данный летательный аппарат всего лишь является нашим первым экспериментом по использованию технической конопли в самолетостроении, а мы планируем исследовать и предложить рынку огромное количество продуктов, основанных на использовании конопляных биокомпозитов. После того, как нами будут протестированы различные конопляные технологии, применяемые в данном летательном аппарате в совершенно экстремальных условиях, мы готовы будем выводить на рынок целый ряд новых продуктов не связанных с авиационной тематикой. Хотелось бы отметить, что разработанные нами технологии могут быть использованы на земле, в небе, на воде, под водой и даже в космосе".

В ходе первых экспериментальных полетов изготовленного из конопляного биокомпозита летательного аппарата была протестирована прочность и долговечность геотекстиля из конопляного волокна. Сам самолет, изготовленный из конопляного биокомпозита, имеет цвет конопляного волокна, с размахом крыльев без малого 11 метров. Все конструктивные детали данного летательного аппарата от внешней оболочки, крыльев, сидений и т.д. изготовлены с использованием биокомпозитных материалов на основе конопляного сырья. 

Дерек Кесек утверждает, что конопляный биокомпозит в десять раз прочнее стекловолокна, легче других материалов, используемых в самолетостроении, а кроме всего прочего практически не влияет на ухудшение окружающей среды как в ходе производства, так и в процессе эксплуатации, а также неизбежной со временем утилизации. Начиная с 90-х годов прошлого столетия Канада опережала США в площадях посевов и технологиях переработки технической конопли. В ходе реализации целого ряда проектов задуманных г-ном Кесеком конопляного сырья производимого в США на данный момент будет явно недостаточно, поэтому уже сейчас для реализации своих амбиционных планов по массовому производству различных изделий из биокомпозитных материалов на основе конопли, компания Hempearth Group заключает договора на поставку конопляного сырья с фермерами специализирующемся на культивировании технической конопли, а также уже построенными в Канаде заводами по первичной переработке конопляной тресты.

Комментарий Ассоциации "Украинская техническая конопля"

Местность в районе г. Китти-Хок выбрана для экспериментальных полетов не случайно. Этот небольшой городок стал знаменитым 17 декабря 1903 года, когда братья Райт выбрали ее для осуществления первых в мире полетов на аэроплане. Песчаные дюны в нескольких километрах от Китти-Хок были выбраны братьями Райт и современными "конопляными самолетостроителями" для своих экспериментальных полетов благодаря постоянным устойчивым ветрам преобладающим в данной местности, а также ее относительной уединенности.

Авиационное топливо из конопляного сырья на данный момент не прошло согласование с соответствующими государственными структурами США, поэтому на данный момент пока для пилотирования использоваться не может.

Объявления
Все объявления »