Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

Профиль современного конопляного покупателя

16.06.2020

Результаты исследования проведенного в США демонстрируют, что около 75% покупателей не знакомы с терминами «эффект ансамбля», «эндоканнабиноидная система», «терпены» либо другие составляющие конопли, обладающие существенными терапевтическими свойствами; информация, которая больше всего интересует потенциальных потребителей – доступность конопляных продуктов, за которыми следует количество в них каннабидиола и тетрагидроканнабинола; потенциальные потребители предпочитают получать нужную им информацию у продавцов конопляных магазинов и только затем искать нужные им данные в интернете; в случае невозможности получения необходимой информации в ходе личного общения, за пределами социальных сетей потенциальные потребители предпочитают получать информацию о конопле либо продукции изготовленной на базе конопляного сырья в основном при помощи “всемирной паутины” либо онлайн-видео.

С одной стороны, в Украине различного рода данные систематизируются, а также используются буквально несколькими компаниями, специализирующимися на анализе национального и мирового конопляного рынка, определяющими на их основе общемировые/национальные тенденции и способные сформулировать какие-то прогнозы, а также охарактеризовать динамику его развития. С другой только в 2020 году впервые информационно-аналитической площадкой Hemp Consulting впервые инициировано проведение исследования «Конопляная индустрия красоты в мире и Украине», в рамках которого в том числе проводится опрос по конкретно взятой тематике – т.е. в рамках страны изучение общественного мнения по конкретным темам, связанным с конопляной тематикой не проводится. Кроме того, необходимо учитывать, что наработки по всем проблематикам в сфере современного коноплеводства в основном носят заказной, т.е. закрытый характер. Именно поэтому нашим уважаемым читателям могут быть интересны материалы “Исследования конопли” ( “Hemp Tracking Study”), полученные в результате опроса, проведенного компанией “Oasis Cannabis” с целью изучения отношения потребителей к растению в США. Материалы получены в результате интервьюирования порядка 20 тысяч покупателей конопляной продукции на территории всех административно-территориальных единиц страны, проводимого в период с сентября по декабрь 2019 года.

В результате проведенного исследования становится понятным, что стигма конопли как наркотика постепенно уменьшается. Потребители конопляной продукции активно обсуждают различные аспекты, связанные с использованием растения в промышленных, медицинских и рекреационных целях, делятся советами и дают рекомендации друг другу по данной тематике. В частности, исследование наших американских коллег свидетельствует о том, что:

половина потребителей легальной психоактивной конопли в первую очередь обращают свое внимание на растение не потому, что его можно использовать в рекреационных целях, а исключительно по медицинским и оздоровительным причинам. Кроме того, каждый пятый покупатель вообще не разделят вышеуказанные понятия;

первым по популярности источником рекомендаций по необходимости приобретения конопляной продукции являются представители семьи потенциального покупателя, а также его близкие знакомые и друзья;

более 70% опрошенных не знакомы с терминами “эффект ансамбля”, терпены, флавоноиды, финолы, терпеноиды и т.д., а соответственно не имеют понятия о терапевтических свойствах вышеуказанных составляющих конопли, а также синергетическом эффекте, который появляется, если вышеуказанные терапевтические элементы растения используются комплексно.

По результатам проведённых опросов специалисты “Oasis Cannabis” и “Hemp Tracking Study” сделали вывод о том, что:

основным источником информации о конопле либо продукции, которая изготавливается с использованием растения (около 43% потребителей) являются дружеские либо родственные связи;

22 % опрошенных отмечают именно “рекомендации друзей либо членов семьи” в качестве основного стимула попробовать новые продукты, появляющиеся на конопляном рынке США.

Конопляные компании не должны упускать из виду вышеуказанную силу “эффекта окружения” потенциального потребителя. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что в США именно женщины “играют основную скрипку” в сфере образования, связанного с конопляными вопросами. Т.е. вышеуказанные факторы дают веские основания для того, чтобы в рамках построения действенной системы продаж сделать акцент на охвате именно женской аудитории. Необходимо иметь в виду, что не смотря на то, что члены семьи, а также друзья являются одним из основных стимулов для потенциального приобретения конопляной продукции, ожидается, что использование именно электронных средств распространения информации о преимуществах конопляной продукции будет динамично расти.

Потребителю необходимо демонстрировать преимущества конопляной продукции на регулярной основе

Не смотря на то, что в последнее время наблюдается определенная активность субъектов предпринимательской деятельности, связанной с обучением потребителей конопляной продукции, в большинстве своем потенциальный покупатель ищет необходимую ему информацию посредством знакомых ему источников. Именно данный фактор обуславливает полученные в ходе исследования довольно неожиданные результаты:

около 75% покупателей не знакомы с терминами «эффект ансамбля», «эндоканнабиноидная система», «терпены» либо другие составляющие конопли, обладающие существенными терапевтическими свойствами;

информация, которая больше всего интересует потенциальных потребителей – доступность конопляных продуктов, за которыми следует количество в них каннабидиола и тетрагидроканнабинола;

потенциальные потребители предпочитают получать нужную им информацию у специалистов работающих в диспансерах (характерно для Северной Америки), у продавцов конопляных магазинов (характерно для Украины), и только затем искать нужные им данные в интернете;

в случае невозможности получения необходимой информации в ходе личного общения, за пределами социальных сетей потенциальные потребители предпочитают получать информацию о конопле либо продукции изготовленной на базе конопляного сырья в основном при помощи “всемирной паутины” либо онлайн-видео.

Из вышеизложенного наши американские коллеги делают вывод о том, что образование крайне необходимо для оказания влияния как на постоянных, так и на потенциальных потребителей конопляной продукции. Предоставляемая покупателям информация должна быть в первую очередь сосредоточена на оздоровительных и терапевтических свойствах растения, которые заложены самой природой не только в листьях и соцветиях, но и в семенах, корне, волокне либо костре.

Заинтересованность в использование в первую очередь терапевтическими свойствами конопляного растения

Потребители конопляной продукции в первую очередь относятся к конопле не как к рекреационному наркотику, а как к средству, которое может существенно улучшить их физиологическое состояние либо при необходимости вылечить от ряда тяжелых, в том числе хронических заболеваний.

В частности, в ходе исследования наши американские коллеги выяснили, что:

48% потребителей используют растение целиком либо в основном по медицинским/оздоровительным причинам, а 19% респондентов вообще не проводят различий между медицинским / оздоровительным и рекреационным использованием;

информация, связанная с решением медицинских/оздоровительных проблем в первую очередь интересует потенциальных потребителей конопляной продукции, использующих терапевтические свойства растения для лечения проблем с беспокойством (51%), депрессией (44%), бессонницей (31%);

основными ценностями приобретаемой продукции, относящейся к целебному потенциалу конопли, можно свести к следующим позициям “натуральность”, “наличие потенциала к оздоровлению”, “медицинские свойства”.

Акцентирование внимание потенциальных потребителей именно на вышеизложенные достоинства конопляной продукции станет основой для продвижения производимых компаниями товаров на рынке. 

Комментарий специалистов Ассоциации «Украинская техническая конопля»

Можно утверждать, что исследование наших американских коллег говорит о том, что сегодняшний взгляды потребителей конопляной продукции выглядит иначе, чем то как они смотрели на товары из конопли еще несколько лет назад. В то же самое время заложенный потенциал в конопляное растение самой природой предполагает, что в случае широкомасштабной общеобразовательной деятельности запросы покупателей, приобретающих конопляную продукцию будут существенно отличаться от тех, которые наблюдаются на данный момент. Постоянный анализ предпочтений покупателей конопляной продукции, далеко выходящий за рамки данных о количестве и номенклатуре продаж, будет иметь решающее значение для того, чтобы выжить в условиях нарастающего финансового кризиса и давать дополнительный стимул для дальнейшего развития не только на национальном, но и на международном конопляном рынке.

Потенциал национального рынка каннабиноидных косметических препаратов
17.01.2024

В Украине потребитель готов для выведения на рынок линейки национальной профессиональной CBD косметической продукции

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter