Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

Наши партнеры:

 

 

Новости/Аналитика

Чем интересен опыт нормативно-правового обеспечения современного коноплеводства Мексики для национального рынка

16.03.2020

Законопроект в первую очередь учитывает возможности по развитию внутреннего производства. Кроме того, в проекте нормативно-правового акта заложены новеллы, предусматривающие возможности культивирования растения как для личного использования, так и функционирование социальных конопляных клубов. К сожалению, в нашей стране никто даже не вспоминает о том, что ч.2 ст. 28 «Единой конвенции о наркотических средствах» 1961 года четко говорит о том, что “Конвенция не применяется к растению каннабиса, культивируемому исключительно для промышленных целей (волокно и семя) или для садоводства”. Т.е. обеспечив вышеуказанную дефиницию “для садоводства” всего лишь ведомственными приказами в нашей стране можно регламентировать использование гражданами технической конопли терапевтической направленности в личных целях и уйти от необходимости получения для этого разрешительной документации, как это предписывается ныне действующим законодательством.

Для того, чтобы рассуждать о каком-бы то ни было опыте коноплеводства Мексики, необходимо акцентировать внимание на базовых постулатах, от которых имеет смысл отталкиваться, для проведения минимального анализа о происходящем на конопляном рынке в данной стране.

1. Население Мексики составляет порядка 130 миллионов человек;

2. Не смотря на то, что в Мексике запрещено выращивание конопли, сырье можно импортировать для его использования в строительном либо текстильном бизнесе;

3. Мексика является основным иностранным поставщиком нелегальной марихуаны в США, а мексиканские наркокартели доминируют на оптовом незаконном рынке наркотиков в самой высокоразвитой стране мира;

4. Не смотря на то, что рынок продукции, в состав которой входят безнаркотические каннабиноиды (в первую очередь каннабидиол (КБД) на данный момент не регулируется государством, независимые ритейлеры повсеместно продают КБД товары;

5. Верховным судом Мексики установлен крайний срок 30 апреля 2020 года для законодателей для того, чтобы разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую возможности по использованию конопляного растения в промышленных, медицинских и научных целях.

А теперь отдельные подробности разработанного законодателями страны законопроекта, проходящего на данный момент через мексиканский Конгресс (носитель законодательной власти страны):

- устанавливается «не психоактивная» форма конопли до 1 % тетрагидроканнабинола;

- разрешается домашнее выращивание конопляного растения с введением для данного вида деятельности отдельных ограничений, в частности регламентировано выращивание до четырех растений для взрослого и шести на семью;

- предусматривается деятельность диспансеров, специализирующихся на использовании терапевтических свойств конопли в медицинских целях;

- определяется порядок деятельности социальных конопляных клубов;

- в течение первых пяти лет инициированной государством соответствующей программы, 40% лицензий на культивирование будут предоставляться людям, которые смогут доказать, что они каким-то образом пострадали ранее от каких-либо запретов на культивирование, переработку либо использование конопли;

- предлагается легализовать хранение до 28 грамм марихуаны и декриминализацию до 200 грамм растения, обладающего психоактивными свойствами;

- введены ограничения на иностранные инвестиции в сферу коноплеводства Мексики, а также запретительные барьеры для вертикальной и горизонтальной интеграции конопляных компаний для того, чтобы национальный сельскохозяйственный производитель имел приоритет в возможности использования конопляного растения;

- создается специализированная государственная структура, деятельность которой будет направлена на регулирование коммерческих возможностей и выдачи соответствующей разрешительной документации для каждого вида деятельности, связанного с современным коноплеводством. В частности, данный государственный орган будет выдавать 5 типов лицензий, в частности на: импорт и экспорт сырья и конопляной продукции, переработку, продажи либо коммерциализацию, проведение научной деятельности, для совершенствования производимых товаров.

Комментарии специалистов американского конопляного рынка 

После принятия соответствующей нормативно-правовой базы Мексика может стать самой густонаселенной страной в мире (по сравнению с Канадой 37,6 млн. и Уругваем 3,5 млн.), в которой на законодательном уровне будут урегулированы возможности по культивированию технической конопли в промышленных целях, а также использованию легальной психоактивной конопли в медицинских целях. Развитие конопляного рынка Соединенных Штатов будет еще больше затруднено, поскольку страна с обеих сторон окружена государствами, которые легально могут производить психоактивную коноплю в больших масштабах и экспортировать значительные объемы сырья, а также продукты из него изготовленные в другие страны, в первую очередь в США. Государственные структуры устанавливают общенациональные правила, охватывающие все формы работы с растением, независимо от содержания ТГК вместо того, чтобы иметь “лоскутное одеяло из законов” для двух растений, как это имеет место в самой высокоразвитой стране мира. В том числе поэтому отдельные американские конопляные компании, специализирующиеся на легальной деятельности с психоактивной коноплей в отдельных административно-территориальных единицах страны теряют терпение по отношению к бездействию регулирующих органов государства и обвиняют государственных чиновников в беззубости федерального правительства США, что уже приводит к ситуации, при которой через не очень продолжительное время представители конопляного бизнеса вынуждены будут увольнять сотрудников американских конопляных компаний.

Комментарий специалистов Ассоциации «Украинская техническая конопля»

Знаковое постановление мексиканского Верховного суда 2018 года гласило, что запрещать использование каннабиса в личных целях неконституционно в соответствии с теорией свободного развития личности, права на стремление к жизни, свободе и счастью (напоминает Билль о правах США). Именно в решении Верховного суда страны устанавливались граничные сроки подготовки нормативно-правовой базы для того, чтобы «запустить» коноплеводство в Мексике. 

Не смотря на возможное принятие законопроекта, направленного на развитие современного коноплеводства, подзаконных актов, регламентирующих процедуры, связанные с функционированием зарождающихся отраслей пока нет, поэтому уже сейчас можно говорить о том, что государственным чиновникам Мексики потребуются годы для того, чтобы установить правила, по которым будет выращиваться, перерабатываться и продаваться как техническая, так и психоактивная конопля.

Позиция хотя бы президента Мексики заявляющего, что его администрация поддерживает исключительно использование конопли в медицинских целях говорит о том, что на первоначальном этапе в стране «ударными темпами» будет регламентироваться именно индустрия использования конопли в медицинских целях. Добавим к этому экономическую составляющую, а также позицию мексиканских наркокартелей, лоббирующих возможности использования растения в медицинский и рекреационных целях и получаем ситуацию, при которой регламентирование промышленного использования технической конопли в Мексике явно будет отодвинуто на задний план. 

Хотелось бы обратить внимание на отдельные положения принимаемого в Мексике законопроекта, регламентирующего вопросы, связанные с реанимированием современного коноплеводства в стране. Также, как и в экономически развитых странах Европы, законопроект в первую очередь учитывает возможности по развитию внутреннего производства. Кроме того, в проекте нормативно-правового акта заложены новеллы, предусматривающие возможности культивирования растения как для личного использования, так и функционирование социальных конопляных клубов. К сожалению, в нашей стране никто даже не вспоминает о том, что ч.2 ст. 28 «Единой конвенции о наркотических средствах» 1961 года четко говорит о том, что “Конвенция не применяется к растению каннабиса, культивируемому исключительно для промышленных целей (волокно и семя) или для садоводства”. Т.е. обеспечив вышеуказанную дефиницию “для садоводства” всего лишь ведомственными приказами в нашей стране можно регламентировать использование гражданами технической конопли терапевтической направленности в личных целях и уйти от необходимости получения для этого разрешительной документации, как это предписывается ныне действующим законодательством.

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter