Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

Наши партнеры:

 

Новости/Аналитика

Коноплеводство России 2017

27.04.2017

- механизм распределения бюджетных средств в интересах коноплеводства РФ не системен, не прозрачен и явно обладает значительной коррупционной составляющей;

- в отличие от селекционеров РФ в нашей стране не рассказывают о проблемах, а активно их преодолевают, предоставляя предприятиям отрасли соответствующую базу для развития внутреннего и выхода на международный рынок малонаркотической конопли;

- государство должно создавать условия, при которых отрасль активно будет развиваться и не должна вмешиваться в деятельность рынка путем "навязывания" для исполнения документов, заранее готовящихся "на корзину";

- стремительно развивающийся рынок коноплеводства в мире генерирует создание сотен компаний, обслуживающих как отдельные предприятия отрасли, так и рынок в целом;

- основой развития новых технологий переработки конопли является не только научные изыскания, но и практика внедрения изобретений в производство. Примером воплощения в жизнь теоретических знаний наших специалистов являются разработки украинских ученых воплощенные в жизнь как в нашей стране, так и за границей, осуществленные на протяжении последних нескольких лет.

В Москве 26 мая состоялось Всероссийское отраслевое совещание «Коноплеводство России 2017: перспективы культуры в возделывании и переработке».

По результатам мероприятия хотелось бы озвучить определенные комментарии, возможно полезные украинским коноплеводам:

1. Как всегда коноплеводы РФ просят денег у государства на поддержку развития отрасли.

 

Однако распределение федеральных и региональных ресурсов для коноплеводов различных регионов РФ вызывают ряд вопросов. Например, согласно данным Министерства сельского хозяйства РФ, только в Пензенской области сохранилось 2 пенькозавода, по одному в Орловской области, Мордовии, Чувашии и Адыгее – всего 6. И если единая субсидия из федерального бюджета предусмотрена для Пензенской, Орловской областей и Мордовии, то для Чувашии и Адыгеи денег не нашлось. Это говорит о том, что заводы в 2-х упущенных регионах РФ либо не рассматриваются Министерством сельского хозяйства РФ в качестве достойных в предоставлении финансовых ресурсов, либо на каком-либо уровне они выпали из поля зрения федеральных или региональных государственных чиновников.

По данным того же Минсельхоза РФ, кроме 5 вышеперечисленных областей промышленные посевы технической конопли проводятся в Брянской, Белгородской, Курской, Нижегородской, Ульяновской, Новосибирской, Амурской областях, Башкортостане, Алтайском, Красноярском, Краснодарском краях, а также в Кабардино-Балкарской республике. Только по данным предоставленным в таблице - Белгородской, Ульяновской, Амурской областям, Башкортостану, Красноярскому и Краснодарскому краям, а также Кабардино-Балкарской республике финансовых ресурсов на развитие коноплеводства не предоставляется. 

В Украине пока коноплеводам не предоставляются государственные средства для стимулирования их развития, однако наблюдаются попытки Министерства аграрной политики и продовольствия Украины рассматривать вопрос о необходимости поддержки всей отрасли, а не отдельно взятых областей, как это делается в РФ.

Вывод: механизм распределения бюджетных средств в интересах коноплеводства РФ не системен, не прозрачен и явно обладает значительной коррупционной составляющей.

2. На мероприятии о своих достижениях докладывали селекционеры Пензенского и Краснодарского научно-исследовательских институтов сельского хозяйства (НИИСХ).

По словам руководителя Пензенского НИИСХ, существуют проблемы, которые не дают в полной мере развиваться российскому коноплеводству, а именно:

- проблема законодательства. У сельскохозяйственных производителей постоянные нестыковки с правоохранительными органами. Основополагающая ошибка всех контролирующих коноплеводство государственных структур в том, что нужно делать показатели не на растении, а бороться с проблемой наркомании;  

- полное отсутствие учебных заведений, готовящих профильных специалистов;

- отсутствие современной селекционной базы не дает возможности производить новые сорта, необходимые рынку;

- недостаточность мощностей для производства качественного семенного материала и возможности его воспроизводства в нужных рынку объемах.

В то же самое время в Украине: 

- деятельность государственных структур, направленна на облегчение ведения коноплеводства в стране и доведения уровня контроля за деятельностью сельскохозяйственных производителей специализирующихся на выращивании технической конопли до общемировых стандартов;

- заинтересованность профильных высших учебных заведений в подготовке специалистов конопляной отрасли. Например, в 2017 году на базе Нежинского агротехнического института Национального университета биоресурсов и природопользования Украины создана база, на которой планируется обучение основам коноплеводства. На базе Ассоциации «Украинская техническая конопля» постоянно действует «Конопляный университет»;

- украинские селекционеры способны выполнять любые задачи, которые ставятся перед ними заказчиком, причем выведенный в нашей стране материал в большинстве своем имеет качества, которые лучше любых иностранных аналогов;

- на посевную компанию 2017 года семенными компаниями Украины подготовлено настолько много семенного материала, что его избыток активно продается в нуждающимся в качественном посевном материале зарубежным компаниям. 

Представитель «Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П.Лукьяненко» Т.Сухорада проинформировала собравшихся о возможном применении каннабидиола в терапевтических целях.

В Украине несколько лет назад перешли от разговоров к делу. Отдельные селекционные и семеноводческие компании страны активно работают над созданием каннабиноидных сортов, в которых количество психоактивного тетрагидроканнабинола соответствует действующему в стране законодательству, а процентное содержание интересующих рынок безнаркотических каннабиноидов соразмерно с лучшими мировыми образцами. 

Вывод: в отличие от селекционеров РФ в нашей стране не рассказывают о проблемах, а активно их преодолевают, предоставляя предприятиям отрасли соответствующую базу для развития внутреннего и выхода на международный рынок малонаркотической конопли. 

3. Представителем управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Федерального агентства научных организаций России было предложено создать Федеральный центр лубяных культур, еще одним государственным чиновником подчеркивалась необходимость разработки стратегии организации государственной поддержки индустрии технических (лубяных) культур. Т.е. косность мышления государственных чиновников РФ не выходит за пределы организации новых государственных структур, которые «возглавят» развитие отрасли путем написания никому не нужных планов и программ. 

В нашей стране правительство идет по пути сокращения государственных контролирующих инстанций, а отсутствие каких-либо организующих и целеуказывающих документов со стороны государственных министерств и ведомств никак не сказывается на развитие современного коноплеводства Украины.

Вывод: государство должно создавать условия, при которых отрасль активно будет развиваться и не должна вмешиваться в деятельность рынка путем "навязывания" для исполнения документов, заранее готовящихся "на корзину".

4. Обращает на себя внимание выступление президента Фонда развития и поддержки производства технической конопли, описавшего развитие рынка услуг, в сфере российского коноплеводства.

Данный рынок в Украине также как и во всем мире стремительно развивается, причем происходит постепенная специализация отдельных компаний на предоставлении консультационных, агрономических, юридических, консалтинговых, финансовых и других типах услуг, обеспечивающих развитие и функционирование стремительно развивающего рынка украинского коноплеводства.

Вывод: стремительно развивающийся рынок коноплеводства в мире генерирует создание сотен компаний, обслуживающих как отдельные предприятия отрасли, так и рынок в целом.

5. В ходе мероприятия выступали сотрудники Института химии растворов им. Г.А. Крестова РАН, которые информировали собравшихся по следующим тематикам «Химия и технология модифицированных волокнистых материалов» (перспективы глубокой переработки конопляного волокна в текстильные изделия и целлюлозу), «Возможном использовании конопляного сырья для получения инновационных продуктов и материалов».

В ходе проведенной в марте Международной конференции «Коноплеводство 2017» (Киев, Украина) доктор наук Чурсина Л.А. информировала участников мероприятия не о перспективах развития, а о заключенных контрактах, в рамках которых украинские компании производят модернизацию перерабатывающих мощностей, а также созданных в Украине технологий по переработке конопляного сырья, которые успешно внедряются как на территории нашей страны, так и в отдельных заинтересованных в этом государствах Европы и Азии.

Вывод: основой развития новых технологий переработки конопли является не только научные изыскания, но и практика внедрения изобретений в производство. Примером воплощения в жизнь теоретических знаний наших специалистов являются разработки украинских ученых воплощенные в жизнь как в нашей стране, так и за границей, осуществленные на протяжении последних нескольких лет. 

Для ознакомления с материалами, характеризующими реальное состояние коноплеводческой отрасли Российской Федерации прилагаем материалы, подготовленные специалистами департамента растениеводства, механизации, химизации защиты растений Минсельхоза РФ.

 

Author: 
Александр Игнатюк
Объявления
Все объявления »