Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

Конопля как кулинарный ингредиент

28.09.2015

В течении следующих 5 лет рынок легальной конопли только в США сможет приносить ежегодную прибыль в 10 миллиардов долларов. При этом, около 40% прибыли будет приходиться на продажу пищи с коноплёй.

Представьте себе следующую сцену: после длинного рабочего дня, вы решаете расслабиться и хорошо провести время вечером. Поэтом по дороге домой вы решаете зайти в кафе, где вы говорите кассиру свой заказ, который звучит примерно так: "мне, пожалуйста, лёгкий Марокканский кофе и конопляный кекс без глютена". После этого вам приносят именно такой заказ и вы спокойно садитесь среди других посетителей конопляного кафе, среди которых видны люди различного достатка и класса, чтобы насладиться вашим конопляным лакомством с кофе.

Сценарий кажется абсурдным сейчас, но возможно, что спустя всего несколько лет он станет предельно обыденным. Похоже, что в ближайшем будущем, конопля станет вполне легальным и повседневным явлением, являющимся неотделимой частью различных сфер жизни общества. Учитывая рост количества штатов США, которые приняли законы по легализации использования конопли в медицинских целях, всё больше различных индустрий смотрят в сторону каннабиса с мыслями и планами о том, как им самим можно воспользоваться успехами растущего конопляного рынка. Например, рэп-звезда Снуп Дог, ставший теперь крупным конопляным инвестором и предпринимателем, объявил прессе, что он собирается открыть свою собственную мультимедиа компанию, под названием Merry Jane, которая станет новостным и развлекательным каналом для ставшего легальным сообщества любителей конопли.

Аналитики пророчат, что уже в течении нескольких лет, конопля станет широко социально приемлемым в американском обществе рекреационным веществом. Проще говоря, конопля станет "мэйнстримным" явлением для американцев. В частности, исследователи считают, что конопля, в первую очередь, станет популярной в виде кулинарного ингредиента, поскольку компании производители пищи и напитков уже обратили своё внимание на становящийся всё более популярным ингредиент, который имеет низкое содержание калорий и сахара, а также обладает ещё не приевшийся гурманам палитрой вкусов.

Тренд на конопляную пищу вполне заметно набирает обороты в Америке, где за последние несколько лет, большое количество штатов приняли решения о декриминализации либо полной легализации психоактивной конопли. Не считая штаты, где сейчас действует только ограниченная легализация конопли для медицинского применения, полностью коноплю легализовали четыре штата, а именно Колорадо, Вашингтон, Орегон и Аляска, совместно с федеральным округом Колумбия. Их примеру в скором времени последуют и другие штаты, в том числе густонаселённые Огайо и Калифорния, которые собираются провести референдумы о легализации уже в грядущем ноябре.

Вполне разумеется, что американские гурманы стали экспериментировать с добавлением конопли в различные виды пищи. Относительно недавно, в газете NewsWeek была опубликована статья, об одном таком "конопляном гурмане", который предпочёл называть себя в статье просто как Джефф. Джефф успешно смог приготовить с добавлением конопли такие разнообразные блюда, как говядина по-Веллингтонски, макароны с сыром, филе цыплёнка с картошкой и брюссельской капустой, а также конопляный чизкейк, приготовленный с помощью масла с экстрактами конопли. Поначалу на его кулинарные изыскания его подтолкнули медицинские причины — он готовил пищу с коноплёй для тяжелобольной матери своего близкого друга. Но со временем, медицинская конопля постепенно стала становиться легальной для рекреационного потребления, что натолкнуло его на мысль, что людям захочется оценить различные блюда, с добавлением конопли. Неудивительно, что такие же мысли возникли и у многих других поваров, владельцев ресторанов и производителей продуктов питания.

Мэтт Грей, глава и основатель сайта "The Stoner's Cookbook", на котором пользователи публикуют свои конопляные рецепты, предполагает, что в течении следующих 5 лет, рынок легальной конопли только в США сможет приносить ежегодную прибыль в 10 миллиардов долларов. При этом, около 40% прибыли будет приходиться на продажу пищи с коноплёй. Если подумать, то получается, что конопля является далеко не нишевым продуктом: аналитики предполагают, что по крайней мере раз в жизни, коноплю употребляло около 111 миллионов американцев, что составляет около трети населения страны.

Вполне очевидно, что большинство из этих людей употребляет психоактивную коноплю в обход законов. Именно этот имидж "нелегальности", по мнению маркетологов, будет являться основной преградой на пути роста рынка конопляной пищи. "Нам нужен Старбакс от мира конопли", говорится на страницах делового журнала Adweek. "Для роста рынка конопляной пищи нам необходимо показать американцам, что коноплю потребляют успешные и уважаемые люди, а не преступники и маргиналы. Именно это поможет разрушить стигму вокруг потребления конопли и помочь дальнейшему развитию рынка", говорит по поводу имиджа конопли Оливия Манникс, являющаяся основателем компании Cannabrand, занимающейся продвижением конопляных брендов и продуктов на американском рынке.

Стоит заметить, что имидж и отношение населения Америки к конопле уже стало постепенно меняться в лучшую сторону. Согласно статье "Будущее пищи и напитков", опубликованной в ходе рекламной кампании фирмы Innovation Group, под руководством Дж Волтера Томпсона, 74% жителей США, родившихся в 80-х годах, поддерживают легализацию конопли и считают, что в течении десяти лет она станет обыденным для употребления веществом. Такого же мнения придерживаются 58% человек из аналогичной возрастной группы в Великобритании. Более того, компания считает, что позитивное отношение к конопле возрастёт, после того как население станет осознавать, что конопля является гораздо более здоровой альтернативой спиртным напиткам.

"С изменением и либерализацией законов в отношении конопли, всё больше людей начинают видеть в растении потенциал кулинарного ингредиента", объясняет Люси Грин, директор Innovation Group, предполагающая, что в будущем появится множество "ценителей конопли в кулинарном плане".

В США уже появилось великое множество брэндов конопляной пищевой продукции, включая: газировку с экстрактами конопли от Dixie Elixir; шоколадные батончики с конопляным маслом от компаний Hubby Bars, Bhang Chocolate и MariButter. Некоторые из данных продуктов, содержащие психоактивный ТГК, маркируются и продаются, как продукты "для медицинского потребления". В то же время, другие изготовители пищевых продуктов с коноплёй используют не её психоактивные экстракты, а её специфический вкус и аромат. К таким фирмам относится компания из Лос-Анджелеса, под названием Compelling & Rich, которая производит кофе, с ароматом конпли, которое получается при специальном процессе варки кофе бобов с коноплей, в ходе которого ТГК испаряется.

На данный момент, мнение гурманов непосредственно об вкусе конопли расходятся. Некоторые люди говорят, что листва конопли слишком горька на вкус. Другие вторят им, что вкус зависит от сорта растения. Именно среди этих любителей пищи уже удалось установить, что конопля лучше всего сочетается с жирной пищей, содержащей сливки или растительные масла. По словам этих гурманов, при приготовлении с маслами конопля становится крайне необычным ингредиентом, имеющим множество вкусов, в зависимости от своего сорта и сочетания с другими ингредиентами.

В Великобритании пока что ещё рано говорить о развитии конопляной кулинарии: психоактивная конопля по-прежнему строго запрещена. Тем не менее, не содержащие ТГК части растения, как например его семена, могут законно применяться в пище. Поэтому в Анлии из конопляной еды существует только масло и молоко с содержанием экстрактов из семян. В то же время, в США рынок конопляной пищи переживает бум. Причём некоторые американские компании, как например, расположенная в городе Денвер фирма Medicine Man, начали снабжать конопляной пищей ещё и медицинских потребителей, расширившись с прошлого года и на рекреационный рынок.

Тем не менее, по данным аналитиков, жители Британии широко поддерживают полную легализацию конопли, сообщая что конопляная пища станет обычным делом и в Британии в течении следующих 10 лет. Вполне возможно, эти люди в чём-то правы: парламент Англии ручается рассмотреть в октябре недавно полученную им петицию, с требованием о легализации, подписанную двумя сотнями тысяч человек. Несмотря на обязательства парламента и требования народа, власти страны продолжают твердить, что они не желают рассматривать возможность легализации конопли, даже для медицинских целей. Тем не менее, по подсчётам британских экспертов, в Великобритании регулярно употребляет коноплю около 3 миллионов человек, что создаёт довольно большой потенциал для продвижения легализации и дальнейшего развития конопляного рынка.

"Конечно, действия людей диктуются законами", говорит мисс Грин. "Но кулинарный потенциал конопли уже начал изучаться относительно небольшим количеством энтузиастов. Вполне возможно, что их кулинарные находки помогут нам в будущем кардинально изменить представления о приготовлении пищи".

Касательно Британии, мисс Грин заметила, что страна следует заграничным трендам, большинство из которых нынче в неё приходят из США. "Люди быстро меняют вкусы. Например всего два года назад, кислая пища была не в моде. Теперь же британцы с радостью покупают ферментированное Норвежское масло. Тут даже экспертам трудно сказать, какие вкусы будут у людей завтра".

Вполне возможно, конопляная кулинария не взлетит так быстро, как то обещают эксперты. Может быть она так и останется уделом некоторых гурманов. Но пока очевидно одно: интерес в этой сфере приготовления пищи присутствует, а значит конопляная кулинария продолжит расти и развиваться, становясь всё изыскание, доступнее и причудливее. 

Потенциал национального рынка каннабиноидных косметических препаратов
17.01.2024

В Украине потребитель готов для выведения на рынок линейки национальной профессиональной CBD косметической продукции

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter