Логин: Пароль: ?
 
Продукты питания Ткань, одежда, обувь, постельное белье, текстиль Строительные материалы Бумага, пластик, промтовары Биотопливо Продукция для сельского хозяйства, зоотовары Косметика, средства гигиены Медицинские товары и препараты, лекарства Иное

 

 

 

 

 

 

 

Новости/Аналитика

Как сделать деньги на конопле

22.04.2014

Два молодых предпринимателя Латвии Роберт Евсеев и Александр Бондарс создали на конопле самый настоящий инновационный бизнес.

Три года вместе с учеными Рижского технического университета они разрабатывали технологию строительства домов из технической конопли. Недавно бизнесмены получили от Службы поддержки села 200 тысяч евро и построили завод по производству таких домов.

- Еще до кризиса я работал на рынке недвижимости - продавал новые проекты, - рассказывает Роберт. - Потом случился кризис, и у нас настало время поразмыслить над тем, куда будет двигаться строительство. Начали изучать материалы и наткнулись на коноплю. Мало кто знает, что из конопли делают тысячи разных продуктов - продукты питания, ламинат, паркет, косметику, медицинские препараты, товары для зообизнеса и текстиль для изделий легкой промышленности. Так почему бы не дома?

Многие улыбаются, когда речь заходит о конопле. Но промышленная конопля - это совершенно другой продукт, нежели растительная и тем более психоактивная. Кстати, в Англии, Франции и Канаде занимаются производством костробетона, который используется в строительстве домов. Чтобы заняться этим всерьез, предпринимателям пришлось начать поиски ученых.

- Кто–то сразу хотел много денег, но видно было, что сам процесс их мало интересует, - рассказывает Александр. - Другие говорили, что у них нет времени. Третьи были готовы взяться, но у них не было европейского оборудования для научных измерений. Но нам повезло, и мы нашли хороших ученых из Рижского технического университета. Они три года разрабатывали для нас технологию, которая позволила коноплю «уложить» в панели для строительства дома. Чтобы производство могло происходить 12 месяцев в году. В мире кроме нас это может делать только один завод, и технология у него немного другая, чем у нас.

Все эти три года бизнесмены вкладывали в разработку технологии собственные средства, которые шли на покупку необходимого оборудования для измерений и оплату труда ученых.

- Это, конечно, большая проблема, - признается Александр. - В других странах ЕС для разработки экологических материалов можно получить хорошие гранты от государства, у нас же нет ни одной такой программы. Единственная программа, которую мы использовали, была от Службы поддержки села — на строительство самого завода в Мадоне.

- У нас был вопрос относительно того, настолько дорогим получится продукт, ведь от этого зависит спрос на него. Одно дело, если мы получаем хорошее изделие за хорошую цену. И другое дело - если выходит суперхороший продукт за суперхорошую цену. Как правило, разницу между хорошим и суперхорошим качеством замечают не так сильно, как разницу между хорошей и суперхорошей ценой, — смеется Роберт.

Следующим этапом стало строительство завода, который был закончен в ноябре прошлого года. Сначала предприниматели решили обратиться в банки, чтобы те профинансировали проект. Но ни один коммерческий банк идею не оценил.

- Это было иногда даже смешно, - рассказывает Роберт. - Мы приходим в банк с новой технологией, которая есть пока только на бумаге, рассказываем, показываем, объясняем. Но в банке сидит менеджер, который ничего не понимает в этом бизнесе. Все они просят показать оборот, готовых клиентов, заказы и прочее. Мы объясняем: у нас новое предприятие, новые технологии. Ответ такой: пока у вас нет оборота - никаких денег. Но это же замкнутый круг: как мы можем показать оборот, который не появится без финансирования?

Венчурные фонды проявили к молодому предприятию интерес, но их особенность заключается в том, что финансирование предоставляется в обмен на акции компании. Это предпринимателей не устраивало.

- Мы сами считаем нашу идею и технологии очень дорогими, и это пока не отражается в стоимости предприятия, это будущая прибыль. Но отдать акции нужно было исходя из сегодняшней оценки бизнеса, поэтому венчурные фонды мы не стали привлекать, - поясняет Александр.

- Наши дома - это в перспективе в основном экспортный товар, - поясняют они. - Конечно, начали мы продажи с латвийского рынка, и уже есть первые заказы. В этом году мы планируем произвести на заводе 12 домов площадью 100–120 квадратных метров. Но мы понимаем, что наш рынок слишком мал, поэтому в планах - продавать дома в Скандинавию и Великобританию, где уже найдены потенциальные партнеры. 

Author: 
Ольга Князева
Потенциал национального рынка каннабиноидных косметических препаратов
17.01.2024

В Украине потребитель готов для выведения на рынок линейки национальной профессиональной CBD косметической продукции

Объявления
Все объявления »
 
 

facebook

telegram

twitter