|
|||||||||||||||||||||||
|
Новости/АналитикаДетали победителя SEM-2013 были изготовлены с добавлением конопли07.06.2013
SEM - уже несколько десятилетий имеет репутацию самых трудных соревнований среди студентов технических специальностей. Цель гонки автомобиль-победитель, который на одном литре топлива преодолеет наибольшее расстояние. Он может иметь дизельный или бензиновый, электрический или водородный двигатель. Однако на треке, после заездов, с помощью специальных коэффициентов и формул будет обязательно произведен пересчёт расхода топлива в удельные величины, приведённые к одному литру топлива. Особое внимание - безопасности автомобиля - в части конструкции кузова, тормозной и топливной систем, пожарной безопасности и, самое главное, безопасности пилота по ряду критериев. - Экомарафон - это способ решения существующих сегодня глобальных проблем, - считает технический директор SEM Норман Кох. - К тому же это возможность инновационного творчества для молодежи. Задача конкурса - создание самых невероятных моделей автомобилей. Но какими бы "невероятными" ни были модели, десять лет назад они были разделены регламентом марафона на две категории - "прототипы" (Prototype) и "городские концепты" (UrbanConcept). "Прототипы" - это сигаро- или иглообразные, как правило, трёхколёсные болиды, а "концепты" - привычные глазу машинки, похожие на те, что ездят по улицам городов. В прошлом году победителями в номинации "Экологический дизайн" стали студенты из университета Астон (Великобритания) и их экоконцепт на водородном топливе из фанеры и картона. У него были автопокрышки из биосмолы и джутовых волокон. Молодые конструкторы гарантировали, что они могут быть легко утилизированы, ну а сам автомобиль разобран на части. "Растительная" нотка прозвучала и на нынешнем эко-марафоне - пластиковые детали автомобиля команды-хозяйки SEM-2013 были изготовлены с добавлением конопли. Голландцы нашли нетрадиционное использование растению - они применили его для усиления прочности и облегчения конструкции своей модели. И еще о прошлогоднем конкурсе: команда из Франции преодолела тогда на одном литре условного топлива расстояние в 3688 км. И этот рекорд не был побит на нынешнем марафоне. Те же студенты-французы, в той же категории прототипов с бензиновым двигателем, прошли трассу в 2980,3 км / л. - километраж пути от Роттердама до Афин. Помимо "премьеры" этого года - номинации "За самый энергоэффективный автомобиль", жюри из 14 человек (признанные эксперты и ведущие специалисты автомобильной отрасли) работали в традиционных для SEM "жанрах" - "Технические инновации", "Экодизайн", "Самый безопасный автомобиль", "Командный дух" и др. Победителями SEM-2013 стали команды из 9 стран: Франции (абсолютный рекордсмен в семи номинациях), Германии, Греции, Великобритании, Польши, Швеции, Дании, Норвегии и Нидерландов.
Автомобиль голландской команды с применением биокомпозитов на конопляной основе Источник фото: |
|
|||||||||||||||||||||
|